Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды)

Дина Савинова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды)

Тема: Твердое – жидкое.

Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях.

Задачи:

1. расширять представления об окружающем мире, закреплять знания о твердых веществах и жидких ;

2. развивать интерес к новому, развивать внимание, логическое мышление:

3. воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, культуру общения со сверстниками.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Твердое — жидкое“ (свойства воды)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: у детей кусочки льда, камешки, стаканы с молоком, стаканы с водой, тарелочки. У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада.

Работа над словарем: зима – лето, холодно – тепло, твердое – жидкое, прозрачное – непрозрачное.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Снег на полях,

Лед на реках.

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (лето)

Педагог показывает картинку с изображением зимы и спрашивает:

- Что это за время года? (Зима)

- А здесь, какое время года? (Показывает картинку с изображением лета) (Лето).

- Скажите, зима сразу превращается в лето? (Нет, сначала зима, потом будет весна, потом лето).

- Весной бывает холодно? (Да).

- А тепло бывает? (Бывает).

Воспитатель: Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это и зима и лето одновременно: иногда холодно, но чаще тепло – солнышко пригревает, снег и лед начинают таять, на улице становится все теплее и теплее. А потом наступает… (Лето). После лета приходит… (Осень). Осенью на улице становится все холоднее и холоднее, но иногда бывает и тепло. Осень - это уже не лето, но еще и не зима. Осень – это и зима, и лето одновременно.

- А что бывает зимой? (Снег, лед).

- Как вы думаете, лед похож на камень? Лед какой? (Холодный, твердый).

- Давайте изучим лед и решим, на что он похож.

Воспитатель раздает детям тарелочки с кусочками льда и камешками.

- Что это перед вами? (Лед, камешек).

- Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом? Попробуйте, постучите по столу сначала камешком, а потом льдом. Какие они? (Твердые).

Теперь попробуйте посмотреть сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Возьмите лед приложите его к глазу, посмотрите на пальчик. Вот так. (Показывает).

Дети смотрят сквозь лед на пальчик.

Воспитатель: Увидели пальчик? А теперь попробуйте посмотреть также через камешек. Что вы видите? (Ничего не видно).

- Чем отличаются лед и камешек? (Лед прозрачный, а камешек непрозрачный).

Воспитатель раздает детям стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: Что можно сказать про воду и молоко? Можно посмотреть сквозь молоко? Давайте попробуем! А сквозь воду можно посмотреть? Что мы скажем про воду и молоко? (Вода прозрачная, молоко непрозрачное).

- Итак, вода прозрачная, как и лед.

- Давайте сравним лед и воду. Кто скажет, какой лед? (Твердый, холодный). А вода какая? Давайте потрогаем воду и проверим. (Дети трогают воду.)

Воспитатель: Ну что, получается, можно потрогать воду? Пальцы проходят сквозь нее и воду нельзя пощупать. Что можно сказать про воду? (Она жидкая). Итак, лед твердый, вода жидкая. Что еще бывает жидким? (Сок, компот, кисель, суп).

- А что бывает твердым? (Камень, дерево, железо).

- Где мы с вами можем увидеть воду? (В кране, в луже, в речке, в море).

- На улице можно увидеть воду? (Да, когда идет дождь).

Воспитатель: Вода есть в речках, озерах, в море. (Показывает картинку с изображением корабля на волнах). В водопадах вода падает с большой высоты. (Демонстрирует картинку с водопадом). Там, где много воды, всегда есть волны. Давайте посмотрим на волны.

Дети окружают воспитателя, перед которым на столе стоит тазик с водой, и наблюдают «волны».

- А теперь мы пощупаем лед и воду. (Кладет в тазик большой кусок льда и предлагает детям потрогать лед и воду). Дети играют со льдом и водой.

В вечернее время детям предлагается понаблюдать за таянием льда в воде.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на замерзшие лужи, предлагает потрогать лед пальчиком, постучать по нему палочкой, камешком.

Взаимодействие с семьей.

При купании ребенка в ванне предложить провести эксперимент: пусть ребенок резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзает и превращается в лед. Вода может быть твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: горячая или холодная. Лед твердый, как камень. Лед тает и превращается в воду.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе.Конспект совместной деятельности педагога с детьми — беседы во второй младшей группе. Тема: «Умение жить дружно» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Прянички для мамочки» Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Вода и её свойства» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Вода и её свойства». Цель : познакомить детей с простейшими свойствами.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Конспект совместной организованной деятельности «Твердое-жидкое» Конспект совместной организованной деятельности по ОО «Познание» Тема: «Твердое – жидкое» Старшая группа Образовательная задача: - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды)
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД