Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Несмеяна учится рисовать» (4 фото)

ВАРЕНОВА МАРИНА
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Несмеяна учится рисовать»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Несмеяна учится рисовать»

Цель: формировать умение детей группировать предметы по назначению.

Задачи:

1. уточнить знания детей о профессии художника,

2. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании).

3. Расширять словарный запас детей,умение понимать обобщающие слова.

4. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе „Несмеяна учится рисовать“» размещена в разделах

5. Развивать коммуникабельность, наблюдательность, сообразительность, внимание, логическое мышление.

6.

Оборудование: маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды, для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка, для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете отгадав загадку:

Любит плакать день и ночь

у царя с царицей дочь.

Слёзы льются в два ручья,

все устали от нытья.

Удаётся лишь Ивану

рассмешить ту … .

Дети: Несмеяну (Царевну Несмеяну)

Сюрпризный момент.

В групповую комнату под спокойную музыку заходит Царевна Несмеяна и плачет (живой персонаж).

Воспитатель : Дети, посмотрите, кто это к нам спешит?

Несмеяна (с грустью в голосе) : Здравствуйте, дети.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, какое настроение у царевны? (Грустное).

Уважаемая Несмеяна, скажи, а почему ты такая грустная?

Царевна: : Мне очень грустно от того, что я совсем не умею рисовать. Совсем скоро Праздник всех мам и я очень-очень хочу нарисовать для моей мамы открытку, но я не умеююююю (плачет)

И какие инструменты для этого нужны не знаю. Может вы мне поможете и расскажите, что необходимо для рисования?

Воспитатель : Ребята,что же делать?

Дети: Помочь Несмеяне!

Несмеяна : Ух ты! Вы мне поможете? (радуется,хлопает в ладоши)

Дети: Конечно поможем. Для рисования нужны : бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Несмеяна : Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запуталась.

Воспитатель : Не спеши Несмеяна! Сейчас мы все тебе расскажем и покажем. (показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования)

Дети: отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).

Фото «Несмеяна учится рисовать»

Воспитатель : Для того чтобы царевна могла правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы :

1) инструменты для рисования красками;

2) инструменты для рисования карандашами;

3) инструменты для рисования мелками.

Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Воспитатель : А теперь, ребята, предлагаю вам подойти к столу и все вместе поиграть в игру «Разложи предметы» .

(В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции). Как вы думаете, всего достаточно для рисования?

Дети: Необходимы ещё : тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.

Несмеяна : Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками.

Воспитатель : А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и повеселить нашу гостью, становитесь по порядку на весёлую зарядку.

Муз. физкультминутка «В сказку нас ведет дорога»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе - фото

Воспитатель : уважаемая царевна,а еще у нас есть ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»

Дети вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю выбрать, те материалы для рисования, которые вам больше всего нравятся и при помощи выбранных инструментов нарисовать рисунки для наших мам. Присаживайтесь за столы. (каждый ребёнок берёт по одному инструменту и садиться за стол.)

Воспитатель : Ребятишки, а что можно нарисовать для мамы?

Дети: торт,цветы, игрушку и т. д.

Воспитатель : Конечно! Все правильно. Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание. Несмеяна рисует вместе с детьми.)

Фото №1 Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель : С помощью каких инструментов вы рисовали рисунки?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Воспитатель : царевне пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней

Дети: До свидания!

Несмеяна : До свидания, ребята, спасибо вам. Теперь я точно знаю, что и чем можно нарисовать. Я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Несмеяна рисует».

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе «Несмеяна учится рисовать»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД