Лучший педагог года

Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»

Гаджихибиева Мальвина
Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми 5-6 лет с элементами театрализации

«В гостях у сказки побывали-про добро мы там узнали»

способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального и эмоционального интеллекта.

Цель:

Формировать основы нравственных качеств личности ребенка, развитие его социального и эмоционального интеллекта.

Задачи:

Публикация «Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации „В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали“» размещена в разделах

-формировать у детей стремление совершать добрые поступки;

-пробуждать добрые чувства, желание помогать окружающим;

- воспитывать социальные эмоции, нравственные чувства;

-воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость.

Оборудование: макет «солнца», мольберт, детские костюмы (ежик, заяц, лиса, лесовичок, русские народные костюмы, деревья, пеньки, корзинки, муляжи грибов и ягод, аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй!».

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом! Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в чудесную страну, полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что это за страна вы узнаете, отгадав загадку:

Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы;

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы, наверно, что это (театр)

Дети: Театр.

Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (Ответы детей). Какой спектакль вы смотрели?  Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Присаживайтесь в зрительном зале, будем смотреть спектакль.

(Педагог и ребенок читают стихотворное слово по очереди)

Воспитатель: Одну простую сказку

Ребенок: А может и не сказку

Воспитатель: А может не простую

Ребенок: Хотим вам рассказать

Воспитатель: Её мы помним с детства,

Ребенок: А может и не с детства

Воспитатель: А может и не помним

Ребенок: Но будем вспоминать

(Педагог в роли сказочника)

Сказочник: Ясным осенним днем, один мальчик пошел в лес за грибами. Но не заметил, как заблудился.

Ребенок: Ау-у-у-у-у! Ау-у-у-у-у!

Сказочник: Сел мальчик на пенек, горько заплакал. Вдруг, как будто из-под земли, перед ним появился дедушка. Это был Лесовичок, который охраняет лес.

Лесовичок: Не плачь, мальчик. Я — лесной житель, помогу тебе найти дорогу домой. Только ты должен выполнить мое условие.

Мальчик: Говори, что мне делать, я готов, я очень хочу домой!

Лесовичок: Тебе нужно сделать три добрых дела. Как только выполнишь, сразу позови меня.

Мальчик: Хорошо! Только ты далеко не уходи, я мигом вернусь.

Сказочник: Но лесовичок исчез так же внезапно, как и появился.

Мальчик: Пойду добрые дела делать.

Сказочник: По дороге встретился ему зайчик.

Зайчик: Помоги мне, пожалуйста, мальчик! К моей шубке и лапкам прицепились колючки репейника, я не могу их убрать.

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела делать. Прощай, зайчик!

Сказочник: Идет мальчик дальше по тропинке, видит — лисенок сидит с раненой лапкой и плачет не знает, что делать.

Лисенок: Помоги мне, пожалуйста, мальчик! Вытащи занозу из моей лапки…

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела делать. Прощай, лисенок!

Сказочник: Шагая по лесной тропинке, мальчик встретил ежика, который по дороге к себе домой, растерял все грибы.

Ёжик: Мальчик, помоги мне грибы в корзину собрать Шел я долго, да устал, вот грибы и растерял.

Мальчик: Некогда мне с тобой возиться, тороплюсь. Мне надо добрые дела делать. Прощай, ёжик!

Сказочник: Мальчик прошел немного и увидел лесовичка.

Лесовичок: Что же это такое? Неужели ни одного доброго дела не сделал? Никому твоя помощь не была нужна?

Мальчик: Я очень спешил выполнить твое условие, но меня постоянно отвлекали, никак не получалось добрые дела сделать.

Лесовичок: А что же ты не помог лисенку, зайчику и ёжику? Разве это не помощь?

Ведь добрые дела — это не подвиги, а помощь тому, кто в ней нуждается.

Сказочник: Мальчик, задумался ненадолго, развернулся и побежал обратно. На тропинке он нашел ежика и помог ему собрать грибы, вытащил у маленького лисенка занозу и помог зайцу избавиться от колючек.

Зайчик: Спасибо тебе, добрый мальчик. Теперь, ты мой друг. А я очень люблю играть со своими друзьями. Хочешь я и тебя научу нашей любимой игре?

Мальчик: Спасибо большое, зайчик. Я готов!

(Приглашают всех ребят на физминутку)

Физминутка.

Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз, (Движения выполнять по содержанию текста)

На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,Зайка прыг - и ускакал.

(Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз, зрители садятся на свои места)

Мальчик обнимается с зайцем и прощается

Сказочник: После этого лесной житель снова появился перед мальчиком.

Лесовичок: Вижу, умеешь ты добрые дела делать. На держи (угостил мальчика грибами и ягодами). Пойдем, помогу тебе найти дорогу домой (и они ушли).

Сказочник: Мальчик вернулся домой и никому не рассказал о том, что произошло, но больше никогда не искал добрые дела, а старался помочь каждому, кто нуждался в его помощи.

Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Друзья мои, Вам понравилась сказка? Что ни так сделал мальчик? И как он исправил свою ошибку?

Дети: Он вернулся и помог всем кто нуждался в его помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик не рассказал, что с ним произошло в лесу? Что он чувствовал?

Дети: Ему было стыдно, что он не сразу помог.

Воспитатель: Ребята, а вы какие добрые дела делаете или планируете сделать?

(ответы детей.)

Воспитатель: Вы большие молодцы. А добрые слова вы знаете?

Дети: Любовь, уважение, дружба и тд.

Воспитатель: Какие теплые приятные слова. Скажите, пожалуйста, что нас греет так же как теплые слова?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. А сейчас нас оно греет?

Дети: Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Зимой солнце греет меньше.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, я предлагаю Вам сделать собственное солнце в нашей группе, которое будет греть нас круглый год и чтобы всегда было тепло и уютно. Но солнце у нас будет не простым, каждый лучик этого солнца будет нам напоминать о добрых и вежливых словах. Берем по лучику и крепим к солнцу.

Воспитатель: Вот и солнце засияло, сразу теплее стало. Ребята, вы большие молодцы!

Воспитатель: Друзья мои, добрый Лесовичок со сказки прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится коробка с ладошками.

Воспитатель: Я сама даже не смотрела что в ней. Ребята, посмотрите, в ней записка:

«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: в ваших маленьких добрых сердцах есть огромная страна, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Воспитатель:  Посмотрите, в коробочке разноцветные ручки, а на них изображены жесты добра. Подходите, берите по ладошке и поделитесь добром с нашими гостями.

Молодцы. А закончить наше занятие нам бы хотелось такими словами, послушайте пожалуйста:

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту

Дарите вновь и вновь!

Ребенок: Пусть о награде мысли нет

И никогда не будет,

Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

А сейчас отправляемся в группу и повесим наше солнце на самое видное место!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителямиФотоотчет о театрализации сказки «Репка» детьми и родителями Сказку "Репка" в России может наизусть рассказать любой. И не удивительно, ведь среди русских сказок она выделяется своей простотой и краткостью.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «И не сразу, и не вдруг мы узнали: лес — наш друг» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с детьми 5–6 лет с элементами театрализации «В гостях у сказки побывали — про добро мы там узнали»
Опубликовано: 27 января 2024 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД