Елена Больных
Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения воссоздавать модель по образцу. Развитие умения выделять наличие нескольких признаков предмета и отсутствие одного из них (цвет, форма, размер, ориентироваться на схематическое изображение. Закреплять знания о геометрических фигурах, о местоположение предмета на плоскости. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображения. Воспитывать интерес к к решению логико-математических игр.
Оборудование: Воздушный гелевый шарик с письмом для сюрпризного момента, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, схема «Забор», схема «Комната отдыха», мяч, солёное тесто.
Ход:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в окно влетел воздушный шарик. Что- то к нему привязано? Да это письмо от Микки-Мауса. Давайте прочитаем.
Письмо:«Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы ждёте моего возвращения, но мне придется ещё задержаться в волшебной стране. Скоро состоится футбольный матч и жители волшебной страны попросили меня подготовить футбольную команду. Не скучайте, я скоро вернусь!»
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем почему Микки-Маус не вернулся. Почему (ответы детей) А вы знаете как готовятся футболисты к игре? (ответы детей)
Да тренируются на стадионе. Посмотрите, вот и у нас есть маленький стадион. И чтоб мячи у спортсменов не улетали со стадиона—надо построить забор вокруг него. Построим? А строить мы будем его из разноцветных палочек по схеме. Присаживайтесь.
Задание 1 «Построй забор из палочек Кьюзенера»
Здорово! Вы прекрасно справились. Теперь мячи у футболистов не будут улетать со стадиона.
Я знаю одну из любимых игр с мячом для ума- игру «Скажи наоборот»
Давайте поиграем, выходите в круг.
Задание 2
1. Спят ночью, а просыпаются утром
2. Дом высокий. А избушка низкая.
3. Река длинная, а ручей короткий.
4. Завтракаем утром, а обедаем днём
5. Холодно зимой, а жарко летом.
6. Камень тяжелый, а перышко лёгкое.
7. Сын младше, а мама старше.
8. Солнце круглое, а телевизор квадратный.
9. Дорога широкая, а тропинка узкая
10. Приходим в дс утром, а уходим вечером.
После тренировки футболистам нужен отдых. Давайте расположим мебель и предметы для них в комнате отдыха.
Задание 3. «Расставь предметы в комнате»
Посмотрите, у вас есть конверты с картинками. на столах. Откройте их. Какие предметы изображены у вас на картинках? ( ответы детей: ковёр, телевизор, диван, стол, шкаф)
Я предлагаю вам расположить предметы в комнатах отдыха спортсменов. Будьте внимательны.
(Дети по заданию воспитателя располагают поочерёдно картинки на схеме комнаты
Телевизор в левом верхнем углу, диван в правом верхнем ряды, стол в нижнем левом углу, ковёр в центре комнаты, шкаф в нижнем правом углу.)
Проверьте, себя. (воспитатель вывешивает а доску готовую комнату)
Молодцы вы прекрасно справились с заданием. А за это вас ждет веселая разминка.
Физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Раз! Попрыгали на месте.
Два! Руками машем вместе.
Три! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Воспитатель: А ждет нас вот какое дело. Команде футболистов после долгих тренировок требуется подкрепиться вкусным печеньем. Вот мы с вами сейчас и займёмся приготовлением печенья в форме геометрических фигур.
Задание 4. «Лепка из солёного теста печенья разной формы»
Ну вот угощение готово на славу. Нам теперь только остаётся пожелать команде Микки-Мауса что? (победы)
Вам понравились игры? а что больше понравилось?