Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике

Елена Больных
Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике

Цель: Развитие умения воссоздавать модель по образцу. Развитие умения выделять наличие нескольких признаков предмета и отсутствие одного из них (цвет, форма, размер, ориентироваться на схематическое изображение. Закреплять знания о геометрических фигурах, о местоположение предмета на плоскости. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображения. Воспитывать интерес к к решению логико-математических игр.

Оборудование: Воздушный гелевый шарик с письмом для сюрпризного момента, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, схема «Забор», схема «Комната отдыха», мяч, солёное тесто.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в окно влетел воздушный шарик. Что- то к нему привязано? Да это письмо от Микки-Мауса. Давайте прочитаем.

Письмо:«Здравствуйте, ребята! Я знаю, вы ждёте моего возвращения, но мне придется ещё задержаться в волшебной стране. Скоро состоится футбольный матч и жители волшебной страны попросили меня подготовить футбольную команду. Не скучайте, я скоро вернусь!»

Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем почему Микки-Маус не вернулся. Почему (ответы детей) А вы знаете как готовятся футболисты к игре? (ответы детей)

Да тренируются на стадионе. Посмотрите, вот и у нас есть маленький стадион. И чтоб мячи у спортсменов не улетали со стадиона—надо построить забор вокруг него. Построим? А строить мы будем его из разноцветных палочек по схеме. Присаживайтесь.

Задание 1 «Построй забор из палочек Кьюзенера»

Здорово! Вы прекрасно справились. Теперь мячи у футболистов не будут улетать со стадиона.

Я знаю одну из любимых игр с мячом для ума- игру «Скажи наоборот»

Давайте поиграем, выходите в круг.

Задание 2

1. Спят ночью, а просыпаются утром

2. Дом высокий. А избушка низкая.

3. Река длинная, а ручей короткий.

4. Завтракаем утром, а обедаем днём

5. Холодно зимой, а жарко летом.

6. Камень тяжелый, а перышко лёгкое.

7. Сын младше, а мама старше.

8. Солнце круглое, а телевизор квадратный.

9. Дорога широкая, а тропинка узкая

10. Приходим в дс утром, а уходим вечером.

После тренировки футболистам нужен отдых. Давайте расположим мебель и предметы для них в комнате отдыха.

Задание 3. «Расставь предметы в комнате»

Посмотрите, у вас есть конверты с картинками. на столах. Откройте их. Какие предметы изображены у вас на картинках? (ответы детей: ковёр, телевизор, диван, стол, шкаф)

Я предлагаю вам расположить предметы в комнатах отдыха спортсменов. Будьте внимательны.

(Дети по заданию воспитателя располагают поочерёдно картинки на схеме комнаты

Телевизор в левом верхнем углу, диван в правом верхнем ряды, стол в нижнем левом углу, ковёр в центре комнаты, шкаф в нижнем правом углу.)

Проверьте, себя. (воспитатель вывешивает а доску готовую комнату)

Молодцы вы прекрасно справились с заданием. А за это вас ждет веселая разминка.

Физминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз! Попрыгали на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Воспитатель: А ждет нас вот какое дело. Команде футболистов после долгих тренировок требуется подкрепиться вкусным печеньем. Вот мы с вами сейчас и займёмся приготовлением печенья в форме геометрических фигур.

Задание 4. «Лепка из солёного теста печенья разной формы»

Ну вот угощение готово на славу. Нам теперь только остаётся пожелать команде Микки-Мауса что? (победы)

Вам понравились игры? а что больше понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания о традициях русского народа. • Поддерживать.

Роле-игровой проект «День рождения» для детей среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Вид проекта: роле-игровой. Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль). Участники проекта: дети, воспитатели, родители,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Закрепление и обобщение.

Технология развития речевой активности и коммуникативных умений детей среднего возраста в пальчиковой игровой деятельности Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро и является весьма актуальной проблемой. В течение дошкольного детства ребёнок.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект совместной игровой деятельности в группе среднего дошкольного возраста по математике
Опубликовано: 2 мая 2017 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...