Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок»

Наталья Беккер
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А

Конспект

совместной образовательной деятельности

в группе второго раннего возраста

Образовательная область :

Речевое развитие

Тема: «Путешествие в сказку Колобок»

Используемые технологии:

Игровая

Разработал

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах

Воспитатель ГБДОУ №52

Приморского района

Беккер Наталья Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя (простые и сложные)

2. Развивать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь

3. Вступать в разговор и поддерживать его по собственной инициативе и по просьбе воспитателя

4. Учить использовать в речи предложения

ОО «Познавательное развитие»

1. Закрепить знания о сказке «Колобок», его главных героях, сюжете.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, передавать образы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать интерес к игровым действиям, развивать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности: покачивание головой, движение пятка-носок, имитация «зайчик», «волк», «медведь» наклоны, кружение.

Демонстрационный материал: мешочек, фигурки: зайчик, волк, медведь, лиса, колобок

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колобок»

2. Стихи и загадки про колобок : О. Емельянова «Колобок», «Дед», «Бабушка», «Заяц», «Волк». О. Карелин «Что ж ты, милый колобок»

3. рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (иллюстратора Е. М. Рачёва)

Ход совместной образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети видят на полу дорожку (извилистая лента,

- Ребята, посмотрите! Какая дорожка! Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она нас приведёт?

Дети и воспитатель по дорожке идут, воспитатель приговаривает:

По дорожке дети шли

И мешочек по пути нашли

А мешок то не простой,

Он волшебный – вот такой!

Видят мешочек. Где он?

II. Основная часть

- Ребята, давайте посмотрим, что там в мешочке?

Воспитатель заглядывает в мешочек, загадывает загадку:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты

(Заяц)

- Правильно, заяц (достает зайца)

Воспитатель снова смотрит в мешок, и загадывает загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…

(волк).

- Правильно, волк (достает волка)

Воспитатель снова смотрит в мешок, и загадывает загадку:

За медом он может на дерево влезть.

Большой, косолапый, зовётся (медведь)

- Правильно, медведь (достает медведя)

Воспитатель снова смотрит в мешок, и загадывает загадку:

Длинный хвост, сама краса.

Это рыжая (лиса)

- Правильно, лиса (достает лису)

Воспитатель спрашивает детей.

- Подскажите, пожалуйста, эти звери из какой сказки?

- Дети отвечают (например, Теремок, Колобок ит. д.)

Если дети угадывают, то воспитатель достает из мешка колобок и приговаривает :

Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки (Колобок)

Воспитатель говорит:

- Ребята, а давайте с вами вместе вспомним сказку «Колобок»?

Воспитатель начинает:

- Жили, были дед и баба. Попросил дед испечь бабушку…

Воспитатель обращается к детям :

- Что попросил испечь?

Дети отвечают:

- Колобок.

- Правильно, колобок.

Пошла бабушка, по сусекам поскребла, по коробу помела, испекла колобок и поставила остужаться на окошко. Колобок сидел, сидел на окошке, заскучал и покатился по дорожке.

А что больше всего на свете любил делать колобок? – говорит воспитатель

- Петь – отвечают дети

- Правильно, петь. А давайте послушаем вместе песенку Колобка и будем подпевать?

-Да, давайте.

Воспитатель включает мелодию (песенка колобка с движениями «симбирская сказка», по мотивам сказки колобок).

Песенка заканчивается словами колобка «И от тебя лиса я тоже убегу».

Воспитатель задает вопрос детям:

-Ушел ли колобок от лисы?

- А что же всё-таки случилось с колобком? – спрашивает воспитатель. Напоминает детям концовку сказки. Попросила лисичка спеть ещё разок, да сесть ей поближе, на носик. Колобок, не раздумывая, взял, да и прыгнул, запел песенку, а лиса Ам. и …. дети говорят (съела колобка).

III. Рефлексия

- Вот какая хитрая лиса. Может сцапать, и не заметишь!

- Дети, как вы думаете? можно ли убегать от дедушки и бабушки, от мамы и папы? – говорит воспитатель

- Нет – отвечают дети.

- Надо быть послушными, чтобы не попасть в беду! – говорит воспитатель

- Ребята, что понравилось вам больше всего? А что не понравилось?

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «лиса и зайчата», используя аквагрим, по желанию детей. Рисует себе ушки лисы, а детям ушки зайчиков. Рассказывает детям правила игры : лисичка очень хитрая, может зайчиков поймать и съесть, пока лисички нет, зайки гуляют на лужайке:

На лужайке, скачут зайки,

Прыгают, резвятся, а лису боятся…

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка:

Заек очень я люблю и сейчас я их словлю.

Лиса пытается поймать зайчиков. Игра может повториться.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородская область».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: формировать навыки порядкового счета в пределах 10; закрепить знания детей о днях недели и частях суток; формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений) Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в Сахару» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие на Крайний Север» Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа компенсирующей направленности Цель: расширение представлений детей о.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе " Путешествие в сказку "Колобок". Цель: Создание благоприятных условий творческой.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Цель. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в лес» Воспитатель обращается к детям: - Добрый вечер! Улыбнитесь, скорее. И наши соревнования будут веселее. Мы погладим лобик, носик, щечки.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема:Путешествие в сказку"Колобок" Задачи: 1. Вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки. 2. Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 17:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД