Лариса Поварова
Конспект совместной театрализованной деятельности «Попурри из потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей
Познавательное развитие:
• Формировать знания о традициях русского народа.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к потешкам.
Речевое развитие:
• Знакомить детей с устным народным творчеством.
• Воспроизводить авторские слова в процессе постановки, творчески использовать игровую обстановку.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.
• Развивать фантазию, воображение, умение применять личный опыт в игровых ситуациях.
Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности „Попурри из потешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) показывать черты характера героев потешек.
Физическое развитие:
• Предупреждать утомляемость воспитанников.
• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Оборудование:
• Театральная ширма, афиша, набор «Домашний кукольный театр», народные костюмы для детей (сарафаны и рубашки, ведро, лейка, корзинка с травой, сандалики, деревянная ложка, игрушки кошка и мышка, запись русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени… и Калинка».
Предварительная работа:
• Рассматривание изделий народного быта.
• Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к потешкам и пословицам.
• Раскрашивание раскрасок на тему «Животные», «Предметы быта».
• Лепка фигурок животных «Зайчик», «Котик», «Собачка».
• Прослушивание колыбельных песен в исполнении Л. Трухиной «Колыбельные и потешки»
• Заучивание отдельных потешек из сборника «Шли с базара индюки».
Действующие лица:
• Ведущий – воспитатель.
• «Кот Федот»
• «Гусь»
• «Корова – Красавка»
• «Коза-рогатая»
• «Волк»
• «Сова – большая голова»
• «Сорока – белобока»
Ход совместной театрализованной деятельности.
В центре зала стоит ширма, с правой и с левой стороны стоят стульчики, на них располагаются действующие лица.
Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени ….». Выходит ведущий.
Ведущий:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться - Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Звучит музыка
Ведущий:
Все потешку очень ждали,
Все потешку в гости звали,
А потешка здесь друзья,
Вновь пришла она сюда.
Звучит музыка
Под музыку выходят мальчик и девочка в народных костюмах и рассказывают потешку «Кот Федот» (в руках держат ведро и лейку).
Девочка
Целый день у нас работа:
Ищем мы кота Федота.
Не пришел на ужин кот.
Где ты прячешься, Федот?
Мальчик
Передвинули скамейки,
Забежали в огород,
Заглянули в ведра, в лейки!
Уж не там ли кот Федот?
Девочка
А нашли на чердаке,
На широком сундуке.
Лапы – в тесе! Хвост? В муке!
Морда! В кислом молоке!
Девочка и Мальчик
Где ты ужинал, Федот?
«Мяу-мур!»- ответил кот.
Предстоит еще работа:
Нам воспитывать Федота.
(В это время в окно ширмы второй воспитатель показывает кота (кукла -БИБАБО)
Артисты кланяются и садятся на стульчики.
Звучит музыка
Выходит девочка в руках держит корзинку с травой рассказывает потешку «Коровка –Красавка»
Девочка
Для коровушки Красавки,
Принесли мы мягкой травки,
Гладим рожки и бока.
- Дай, Красавка, молока!
Молоком наполним кринки,
Для Алёши, для Иринки.
Белым-белым, как снежок,
Будет вкусный творожок.
Ешь, пожалуйста, Красавка,
Для тебя в корзине травка!
В это время второй воспитатель за ширмой показывает корову и её движения.
Девочка кланяется и садится на стул.
Звучит музыка
Под музыку выходит следующий участник. В руках держит сандалии, читает потешку «Гусь»
Мальчик:
Калики-малики,
Гусь купил сандалики.
Ходит – шапка набекрень,
Похваляется весь день.
В серенькой поддёвочке,
Сумка на верёвочке.
Второй воспитатель:
«Посмотрите, я каков –
Первый между женихов!»
Мальчик:
А Народ смеётся –
Гусь – то задается.
В это время второй воспитатель показывает куклу гуся, действуя под текст.
Мальчик кланяется и садится на стул.
Звучит музыка
Под музыку появляется следующее действующие лицо, читает потешку «Коза-рогатая».
Девочка
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ!
Хвостиком – то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
Девочка кланяется и садится на стул.
Звучит музыка
Под музыку следующий участник заходит за ширму надевает на руку куклу Волка и читает потешку «Серенький волчок»
Мальчик
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
Затем кланяется и садится на стул.
Звучит музыка
Под музыку выходит следующий исполнитель и читает потешку «Совушка-сова», Девочка
Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Чёрненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала-
Мышку напугала.
По двору летала –
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!
во время чтения показывает игрушки (Кошку и мышку). Второй воспитатель за ширмой надевает куклу Сову и показывает движения персонажа.
Затем исполнитель кланяется и садится на стул.
Звучит музыка:
Под музыку выходит следующий исполнитель читает потешку «Сорока-белобока»
Сорока- белобока,
Где была?
–Далеко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
«Детки вы детки,
Собирайте щепки,
Наварю я кашки,
Золотые чашки!»
Второй воспитатель за ширмой показывает движения сороки под текст. Участник раскланивается и садиться на стул.
Под музыку выходит ведущий :
Ну, что, повеселились, все довольны?
Пора и честь знать, потому что
(все вместе)
Делу время, а потехе час!
Участники выходят на поклон.