Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа)

Ячмень Татьяна Яковлевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по

городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Подготовила воспитатель Ячмень Т. Я.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи:

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители;

продолжать развивать речь;

пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по городу“ с детьми с ЗПР (старшая группа)» размещена в разделах

кепка шофера, руль, вывеска «касса», кафе, шапочки зверят, карусель, сумочки, рюкзаки, игрушечные деньги, билетики, сумка для кондуктора.

Предварительная работа:

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»;

просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»;

изучение правил хорошего тона, правил поведения в автобусе, уважения к старшим;

сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»,;

разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

В. -Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться (дети здороваются).

Дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас, и вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку (дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение)

В. -Дети, какое сейчас время года? Какой весенний месяц? Назовите весенние месяцы (ответы детей)

В. -Вы, хотите поехать в путешествие по городу на автобусе? (ответы детей, предлагаю детям сесть в заранее построенный из стульчиков автобус.

В. -Ребята, а чтобы автобус поехал кто нам нужен?

Д. -(водитель) выбираем водителя.

В. -А ещё кто нам нужен?

Д. - (кондуктор)

В. -Можно я буду кондуктором? (продажа билетиков).

Появляется бабушка.

Кондуктор обращает внимание детей на бабушку, идущую к автобусу, просит детей уступить место (ребёнок уступает место). Затем идёт тётенька с ребёнком (дети уступают место).

Кондуктор. Автобус отправляется!

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Кондуктор. Остановка «Парк» - уважаемые пассажиры, не забывайте вещи в автобусе. Если увидите безхозные вещи – не трогайте, не открывайте, не передвигайте, срочно сообщите водителю. Двери открываются. Раздаётся телефонный звонок, беру телефон, слушаю, затем, объясняю детям, что экскурсовод заболел и поэтому он не может нас встретить, вместо него я возьму роль экскурсовода.

Веду детей в парк. Обращаю внимание детей на деревья (назвать деревья, посчитать, отгадывание загадок) .

Экскурсовод. В парке, что ещё есть? (ответы детей)

Хотите покататься на каруселях?

Д. -(Да)

Экскурсовод. -Тогда вам нужно купить билеты.

(дети подходят к кассе и вежливо просят продать билетик).Когда билеты будут у всех детей, проводиться игра «Карусель».

Экскурсовод. - Ребята, а в парке есть ещё и кафе. Пойдёмте, попьём сок, уточняю кто какой хочет попить сок,дети называют виды соков и из чего они сделаны (апельсиновый-делают из апельсин, яблочный- из яблок, пьют сок. Напоминаю детям о слове (спасибо). Ой, ребята автобус отправляется. Идемте быстрее к автобусу (дети садятся в автобус)

«Едет, едет наш автобус

Крути, крутит руль

Едет, едет наш автобус

И гудит би, би, би».

Экскурсовод. Напоминаю о забытых вещах. Остановка «Зоопарк». Ребята, а куда мы с вами приехали? (ответы детей) Чтобы попасть в зоопарк, мы что должны сделать? Правильно, купить билетики. Становитесь в очередь (дети достают денежки, покупают билетики) .

Звучит музыка.

Дети заходят в зоопарк. Вместе с детьми рассматриваем игрушки зверей (беседа о зверях) Д/и «Назови животных холодных и жарких стран», Д/и «Назови детёнышей» .

Появляется клоун, здоровается и предлагает детям потанцевать.

Под музыку дети вместе с клоуном танцуют «Танец зверей» (имитируют движениями и жестами различных животных). После танца клоун даёт детям «Мыльные пузыри»

Игра с мыльными пузырями.

После игры приглашаю детей в автобус, напоминаю о том, что нужно возвращаться в детский сад. Дети прощаются с клоуном, клоун дарит детям мыльные пузыри. (Дети благодарят).

Дети возвращаются на автобусе в детский сад, продолжают игру с мыльными пузырями.

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами были?

-Что видели?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кто вам понравился?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу» Интегративное занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по родному городу». Цель: формировать элементарное представление.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа)Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» (старшая группа) Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» (подготовительная группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Обобщить знания детей о школе; - закреплять названия школьных принадлежностей; -закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа Задачи: Обучающие: 1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной). 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2018 в 22:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД