МААМ-картинки

Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5–6 лет «Лесное путешествие. Грибы»

Александра Андреевна Рудавина
Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5–6 лет «Лесное путешествие. Грибы»

Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5-6 лет.

Тема: «Грибы».

Цель. Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5–6 лет „Лесное путешествие, Грибы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинки с грибами (мухомор, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб (боровик», картины с деревьями, песок, животное лесное (у меня ежик)

Раздаточный материал. Картинка с изображением гриба, разрезанная на 6 частей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дефектолог. Отгадайте загадки.

Стоит Антошка

На одной ножке

Кто мимо пройдет

тот ему покланяется

(Гриб)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно В березовой роще,

(Подберезовик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной Никуда не годный.

(Мухомор)

Золотистые.

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

(Лисички)

Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.

2. Основная часть

Беседа

— Что изображено на этих картинках? (Грибы.) Какие еще грибы вы знаете? (Белый гриб, подосиновик.) (Педагог выставляет картинки.)

— Где растут грибы? (В лесу.)

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? (Те, которые можно употреблять в пищу, есть.)

— Несъедобные — это какие грибы? (Их есть нельзя: они ядовитые.)

— Что обозначает слово «ядовитые»? (Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.)

— Из каких частей состоит гриб? (Корень-грибница, ножка, шляпка.)

Словарная работа над переносным значением слов «ножка», «шляпка».

Словарная работа

— Мухомор — гриб, ядовитый для мух.

— Подберезовик — под каким деревом растет?

— Подосиновик — под каким деревом растет? Лисички — почему так называются эти грибы? (По цвету они похожи на лису.)

— Белый гриб-боровик. Бор — хвойный лес. Боровик — гриб, который растет в хвойном лесу.

— Какой из этих грибов ядовитый? (Мухомор)

— Почему он ядовит? (Он убивает даже мух.)

Дефектолог. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу (их можно разводить возле водоемов; огонь следует обязательно загасить перед уходом); бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

3. Физкультмину

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

4. Игра «Собери грибочки»

Надувная песочница в ней песок (крашеный рис). В «песок сажаем» карточки деревьев и рядом грибочки. Ребенок берет лесное животное (у нас ежик) идет в лес и собирать грибы и называет их. После того так первый ребенок собрал все другой может «сажать» обратно под деревья грибы. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребенка картинка, на которой изображен гриб, разрезанная на 6 частей.

6. Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили с вами? (ответ детей)

-Какие бывают грибы? (съедобные, не съедобные)

- Назовите съедобные грибы.

- Почему они съедобные?

- Назовите не съедобные грибы.

- Почему они ядовитые?

Похвалить детей еще раз все обобщить.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения «Лесное путешествие» для детей с особенностями в развитии Конспект театрализованного развлечения по теме: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с особенностями в развитии». «Лесное.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в лесное царство» Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Колобки" Тема: "Путешествие в лесное царство" Возраст воспитанников: 2-3 года Составила:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну «Я» для старшей логопедической группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Грибы. Тихая охота»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Грибы. Тихая охота» Подготовила и провела : воспитатель Логопедической группы №9 Рыбакова Е. Н. 23 октября 2019 г. Направление: познавательно-речевое. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесное путешествие» во второй младшей группе Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Конспект занятия «Лесное путешествие» ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦВЕТЕ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК), ФОРМИРОВАТЬ.

Конспект урока по изоискусству в учреждении дополнительного образования «Путешествие осеннего листочка» для детей 5 лет Развернутый конспект открытого урока по предмету изобразительное искусство МОУ ДО «Центр эстетического воспитания детей»; педагог Панова.

Сценарий экологического спортивного развлечения «Путешествие в Лесное царство» для детей 5–6-летнего возраста Сценарий экологического спортивного развлечения «Путешествие в Лесное царство» (для детей 5 – 6 летнего возраста)Подготовила: инструктор.

Тематическая неделя «Грибы. Ягоды» в старшей логопедической группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5–6 лет «Лесное путешествие. Грибы»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД