Папки-передвижки

Конспект урока по чтению в 5 классе в специальной школе для обучающихся с ОВЗ «Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Татьяна Кундина
Конспект урока по чтению в 5 классе в специальной школе для обучающихся с ОВЗ «Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Конспект урока по чтению в 5 классе в специальной школе для обучающихся с ОВЗ

Тема: Г. Скребицкий «Всяк по- своему»

Цель: Знакомство с содержанием 2 части рассказа

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, сознательность, выразительность, формировать умение сознательно усваивать содержание прочитанного.

Публикация «Конспект урока по чтению в 5 классе в специальной школе для обучающихся с ОВЗ „Г, Скребицкий „Всяк по-своему“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать текст, выделять главное, последовательно логически пересказывать прочитанное; обогащать словарь; способствовать активизации познавательной деятельности: мышления (на основе анализа и синтеза, обобщенных представлений, воображения.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремления сохранять всё живое.

Оборудование: портрет Г. Скребицкого, иллюстрации, ребусы, скороговорка, шапка зайца, игра «Накорми зайцев», грамзаписи «Январь» Чайковского,

А. Пушкин «Зимняя дорога», Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,

К. Паустовский «Заячьи лапы, компьютер.

Ход урока

I. Подготовительный этап

1. Организационный момент

Доброе утро. Повернитесь и друг другу, коснитесь ладошками и улыбнитесь.

Улыбнитесь мне. Пусть ваши улыбки помогут вам легко справляться с заданиями на уроке. Удачи вам.

2. Н/п. подготовка к уроку

Музыкальная викторина: назвать автора и произведение.

3. Проверка д/з. Игра «Накорми зайцев». Вы сможете накормить зайцев выполнив задания:

• Пересказ I части рассказа «Всяк по-своему» от имени зайца. (учащемуся надевается шапка зайца);

• Найти и прочитать. Какая беда приключилась с зайчишкой хмурой осенью?

• Зачем зайчишка путал свои следы?

• Найти в тексте слова и подписать иллюстрацию.

• Прочитать чему обрадовался зайчишка?

3. Основная часть.

Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Зима - недаром называется в народе волшебница. Вот она и зашифровала всех обитателей леса, о которых мы с вами прочитаем сегодня на уроке. Отгадайте кто они? Разгадывание ребусов.

Первичное знакомство с текстом:

Чтение II ч. рассказа учителем.

1) Чему научился зайчишка у тетерева и лося?

2) Словарная работа:

Обгладывать- обгрызть, объесть с наружи,

Студёная – очень холодная.

3) Чтение детьми скороговорки;

Сидит тетерев на дереве,

А тетёрка с тетеревятами.

Самостоятельное чтение учащимися II ч. Рассказа:

Задание: найти трудные, непонятные слова и выражения;

Уцелевшей- сохранившейся

Осинки – лиственное дерево из семейства ивовых

Сорвался -упал

Миновала – прошла

4. Физминутка

(Упражнения на релаксацию)

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением;

Звучит нежная музыка. Дети закрывают глаза и представляют себе: Голубое море, мягкий песок, нежно греет солнышко.

Учитель: Внимание! Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются …

Глазки закрываются… Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… засыпают

Шея не напряжена

И рас-слабле-на

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Дети: Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

Чтение цепочкой

Работа с текстом:

- Докажите, что зайчику трудно было добраться до корма- прочитать

-Чему позавидовал заяц, увидев лосей?

-Как догадался зайка кору обгладывать?

- Я начну читать, а вы найдите, где я читаю и продолжите:

«Вот хорошо- обрадовался заяц…

- Как вели себя тетерева?

-Как зайка освоился в зимнем лесу? - прочитать

Работа над пересказом по конструктивной картинке.

Для составления конструктивной картинки выбирается режиссёр и художник

- Что сначала нарисуем? Что потом?

-Пересказ по составленной картинке.

Обобщение изученного:

- Как вы понимаете название рассказа? А как можно назвать иначе?

(«Зима», «Зайка в зимнем лесу», «В зимнюю стужу» и т. д.)

Учитель: -Да, всем тяжело зимой. Но если все вместе, помогая друг другу то все можно выдержать:

Рефлексия. Я хочу закончить наш урок словами из стихотворения

В. Берестов

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Б. Заходера

Все-все,

На свете,

На свете нужны!

И мышки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд- Кто делает мед, И, кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

Не, лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

5. Подведение итога урока

-домашнее задание: пересказывать по конструктивной картинке

- комментированное оценивание уч-с

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по чтению в 5 классе в специальной школе для обучающихся с ОВЗ «Г. Скребицкий «Всяк по-своему»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД