Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет

Марина Быкова
Конспект занятия «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет

Конспект занятия «В гостях у сказки» для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая, здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек, мольберт, интерактивная доска, план маршрута, игрушка Кота.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Физкультурная минутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, ой, посмотрите, с каким красивым конвертом прилетела к нам сорока. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне найти дорогу домой. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Посмотрите, а кто это нас встречает? (Воспитатель берет игрушку Кота.)

Дети: Кот Баюн.

Кот Баюн: Здравствуйте, ребята. Очень рад Вас видеть у себя в гостях. Зачем в сказку ко мне пожаловали? (Дети обьясняют.) Да, нужно помочь Колобку, а чтоб не заблудиться в сказочной стране, нам нужен волшебный клубочек. А он спрятан вот в этом сундучке. Чтобы его открыть, Вам нужно собрать картинку из разных частей, сундучок, и откроется (дети собирают из фрагментов картинку со сказками).

Кот Баюн: Молодцы, ребята. Посмотрите, наш сундучок открылся. А вот и волшебный клубочек. (Кот достает клубочек из сундучка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает) - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, и вы бы могли показать дорогу Колобку, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, Лиса и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Кот Баюн: Я знаю способ - заново намотать клубок при этом называя русские народные сказки. Чем больше ребята назовут, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Кот Баюн: Молодцы дети. Но вам нужно отправляться в путь, потому что впереди вас ждут сказочные испытания, которые приготовила для вас Лиса. А клубочек укажет путь. А я с вами прощаюсь, до новых встреч и удачи вам!

(Дети благодарят Кота за помощь и прощаются с ним).

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Вот для вас волшебная шкатулка от Лисы. Но она закрыта. Что здесь? Загадки. А в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь).

2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).

3. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

6. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору. (Кот, Петух и Лиса.)

7. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

8. Колотил да колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

Воспитатель: Молодцы. Вы загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана. А теперь посчитаем, как много мы сказок знаем.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, волк, лиса.

Не забудем Сивку – бурку

Нашу вещую каурку.

Про Жар – птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

Клубочек покатился дальше. Ребята, а вот и следующее задание, которое нам оставила Лиса. Послушайте сказку и подумайте все ли правильно,

нет ли путаницы?

Жили – были дед и баба, и был у них петушок Ряба,

Снесла курочка яблочко наливное…

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

Воспитатель: Ребята, узнали что это за сказка? (Курочка Ряба). Что правильно, а что нет в сказке? Давайте правильно расскажем эту сказку. (Дети рассказывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А вот и вторая часть нашего маршрута. Давайте немного отдохнем и вспомним игру.

Физкультминутка «Лиса»

Эй, ребята, что вы спите.

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Дети обнаруживают волшебный мешочек. Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.

Игра «Чьи эти вещи?»

1. Пирожки (Маша и медведь)

2. Яйцо (Курочка ряба)

3. Иголка (Царевна лягушка)

4. Рыбка (Лиса и волк)

5. Топор (Каша из топора)

6. Коса (Заюшкина избушка)

7. Три стула (Три медведя)

8. Печка (Гуси – лебеди, По щучьему веленью)

9. Лапоть (Пузырь, соломинка и лапоть)

10. Скалка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы и мы получим последнюю часть нашего плана. Ребята, если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам :

1. «Репка» - В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

И что же они вытащили?

2. «Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как называется сказка?

Какого из героев я не назвал?

Что развалил медведь?

3. «Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Как называется сказка?

Кого выгнал петух?

4. «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел?

Как называется сказка?

5. «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка?

Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь :

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы вы собрали план обратной дороги и я снова оказался в своей сказке

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора обратно возвращаться. Давайте, ребята, спасибо скажем клубочку. (Воспитатель возвращает клубочек в сундук). Сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто устраивал препятствия? (Лиса)

- А кто нас встретил в сказочной стране? (Кот Баюн)

- А что было в шкатулке, ребята? (Загадки)

- Какие волшебные предметы мы увидели? (Топор, игла и т. д.)

- А что труднее всего вам было выполнить?

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники. А за помощь Колобку он приготовил для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД