МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной «Поляна сказок» к школе группе

Стаценко Людмила Викторовна
Конспект занятия в подготовительной «Поляна сказок» к школе группе

Конспект в подготовительной к школе группе

Тема: «Поляна сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетное направление - «Речевое развитие».

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи по направлениям развития:

Задачи «Речевого развития»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной „Поляна сказок“ к школе группе» размещена в разделах

Образовательные:

• Обогащать словарь детей;

• Совершенствовать грамматический словарь.

Воспитательные:

• воспитывать звуковую культуры речи;

• воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развивающие:

• развить навыки речевого общения;

• развить связную речь;

• развить речевое творчество;

• развить зрительноевнимание и мышление.

Задачи «Физического развития» :

Образовательные:

• Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивающие:

• Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

• Развивать координацию движений.

• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Задачи «Социально-коммуникативного развития» :

Образовательные:

• Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные и речевые навыки.

• Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Задачи «Познавательного развития» :

Образовательные:

• Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

• Упражнять в умении правильно называть героев сказок.

Воспитательные:

• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

Задачи «Художественно – эстетического развития»

Образовательные:

• Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении;

• Закреплять знания цветов;

• Закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные:

• воспитывать наблюдательность и интерес;

Развивающие:

• развивать цветовое восприятие;

• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

• развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Ход занятия

1. Вводная часть, объявление темы:

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Поляна сказок».

Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне – я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

Воспитатель: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Отгадай сказку по загадке»(слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

* Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

*Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

*Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).(слайд 5)

*В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

* В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

Физкультминутка «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель: давайте с вами ещё поиграем.

Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)

1) – Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) (слайд 9)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - (Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк») (слайд 10)

- А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие? (Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

3)Рыбка, старик, старуха («Сказка о рыбаке и рыбке»(слайд 1 1)

4) Сестрица Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(слайд 12)

5) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») (слайд 13)

6) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

(слайд 14)

Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

Игра «Кто лишний».(слайд 15)

Ребята, перед вами сказочные герои дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)

Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок, а кто потерялся? (репка) (слайд 17)

Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

3 Заключительная

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Давайте мы свами сядем за столами правильно.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне пожалуйста. (дети называют любимые сказки).

На память о нашем занятии я вам дарю раскраски сказки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поляна сказок, или Как девочка Маша друзей искала»Фотоотчет «Поляна сказок, или Как девочка Маша друзей искала» Жила была девочка Маша. И не было у Маши друзей. Вот как то раз пошла Маша в лес и заблудилась. Ходила Маша по лесу и вышла на красивую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «Удивительное путешествие в мир сказок» Попова Т. В. Воспитатель ДОУ № 12 Адмиралтейского.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект открытого урока «Путешествие по стране сказок» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна» «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Цель: Создать.

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить порядковый и.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект занятия «В мире сказок» в подготовительной группе Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 13 По теме «В мире сказок» Автор конспекта.

Сценарий открытого занятия для второй младшей группы раннего возраста «Поляна сказок» Сценарий открытого занятия от 2 июня 2017г. "Поляна сказок" Открытый занятие проходит на прогулочном участке. На участке оформлен маленький.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной «Поляна сказок» к школе группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 17:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД