Конспект в старшей группе «Витамины и их употребление»

Наталья Андрусенко
Конспект в старшей группе «Витамины и их употребление»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: формировать начальное представление о ЗОЖ и правилах здоровье сбережения;

- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека;

-развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь;

- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

- развивать внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа с детьми: беседа о своем здоровье.

Ход занятия

-Ребята, вчера вечером я услышала разговор двух девочек. Даша сказала, что она стала часто болеть, что ей не хватает витаминов. Кто знает, что такое витамины? (ответы детей)

-Правильно ребята! Витамины это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.

-Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он важен для зрения.

Витамин В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.

Витамин С – в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине (для укрепления иммунитета).

Витамин Д – это солнце, рыбий жир (для костей).

- Послушайте какое стихотворение я знаю о витаминах:

Никогда не унываю и улыбка на лице!

Потому что принимаю витамины А,В, С, Д.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться одними сладостями? (ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад и мороженное, особенно в больших количествах вредны для человека.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.

1. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)

2. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (Неправильно. Молчат.)

3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград (Правильно, правильно, совершенно верно)

4. Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти. (Молчание.)

-Молодцы, умеете выбирать полезные продукты.

Физкультминутка «Обжорка»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Даша будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Витамины и вкусны

И полезны и важны

Только помните друзья,

Их без меры есть нельзя

Должен доктор рассказать

Как их нужно применять.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины на тарелке» в старшей группе детского садаБеседа «Витамины на тарелке» в старшей группе детского сада Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Закрепить знания о значении питания в жизни человека, о витаминах, Закрепить знания об.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?» Цель:воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - закрепить.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Витамины и здоровье» в старшей группеПроект «Витамины и здоровье» в старшей группе .

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект в старшей группе «Витамины и их употребление»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэтюд «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей»
Зима – это всегда праздник для детей. Это и зимние каникулы , и катание на санках, и лепка снеговиков, и игры в снежки, и, конечно же, новогодние праздники с...
Книжка-малышка для эстетического восприятия и раскрашивания «Зимующие птицы»
Цель: Создания необычной и привлекательной для детей «книжки-малышки» на тему Зимующие птицы Задачи: • Совершенствовать технику аппликации; • Закреплять...
Дидактическое пособие «Четыре времени года»
Особое место в развитии ребенка дошкольного возраста занимает дидактическая игра, она имеет большое значение для воспитания в целом. Она способствует...
НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края Текст к...
Сценарий развлечения в старшей группе «От Крещения до Рождества»
Дети входят в зал и садятся перед ёлкой. Начинает тихо звучать музыка. Ведущая: Давным-давно для людей все дни зимы были наполнены волшебством, а особенно...