Лучший педагог года

Конспект вечера развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В страну математики»

Галина Бухтерева
Конспект вечера развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В страну математики»

Программное содержание:

• Закрепить счёт в пределах 10;

• Порядковый счёт в пределах 10;

Развивать творческое воображение, сообразительность, смекалку, внимание при решении головоломок;

• Составление фигур-силуэтов из счётных палочек

• Закрепить знания геометрических фигур;

• Закрепить умение детей разгадывать загадки;

Развивать умение детей разгадывать сложные лабиринты;

Развивать математические способности детей.

Подготовка группы :

Публикация «Конспект вечера развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе „В страну математики“» размещена в разделах

На стенах висят изображения лабиринтов, геометрические фигуры, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так, чтобы получился «нос» корабля, в центре - мачта с флагом.

Ход занятия:

Дети входят и садятся на стулья у стены. Воспитатель (ведущий) изображает капитана (в фуражке).

Капитан: дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? (ответы детей) Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чём мы отправимся в путь? (разворачивает лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, последнюю точку - с цифрой 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. (дети выполняют задание)

Что же у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывём в страну «Математику». (У мачты ребёнок в пилотке и матросском воротнике)

Капитан: Матрос, поднять флаг!

Матрос: Есть, поднять флаг! (поднимает) Товарищ капитан, корабль к отплытию готов!

Капитан: Разрешаю принять гостей на борт корабля, (дети садятся на корабль) Поднять якорь!

Матрос : Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос : Есть, полный вперёд!

Капитан: Песню запевай! (дети поют песню «Считалочка» сл. Г. Виеру, муз. С. Будилэ)

Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки».

Голос волшебника (в записи) : Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!

Дети выходят из корабля, осматривают остров. Находят цветы, на лепестках которых записаны загадки, отгадывают их.

1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (юла)

2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза)

3. На четырёх ногах стою, ходить же не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (стул)

4. Две сестрёнки, две плетёнки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки)

Капитан: Молодцы, ребята. С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадки».

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Сколько глаз у совы? (2)

3. Сколько пальцев у перчатки? (5)

4. Сколько огоньков у светофора? (3)

5. Сколько колёс у машины? (5, одно запасное)

А теперь отправляемся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова «Геометрические фигуры». Попасть на мой остров вы сможете, если выполните задания:

1. Какие здесь фигуры? сколько их? (1 ромб, 4 треугольника)

2. Сколько понадобиться палочек, чтобы выполнить пятиконечную звезду? (10) Возьмите 10 палочек и выложите звезду. Составьте из 10 палочек любую фигуру, какую хотите.

3. Переложите ^палочки так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять.

Голос волшебника: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».

Дети сходят с корабля на остров.

Голос волшебника: Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.

Капитан: (вскрывает пакет и читает)

1. Я, весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса, я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

2. Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот - получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите.

Дети разделяются на две группы, складывают изображение лисы и гуся из 7 геометрических фигур на основе «фотографии».

Капитан: Нам пора отплывать. Всех пассажиров прошу занять места на корабле.

Дети садятся.

Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята! До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринты» (звучит музыка).

Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным. Давайте поможем маленькой девочке, которая заблудилась, выйти из лабиринта (предлагается несколько заданий-лабиринтов, дети крепят стрелочки).

Капитан: Нам пора покидать остров «Лабиринты» и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле.

Дети садятся, матрос становится у штурвала.

Капитан: Поднять якорь!

Матрос: Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть, полный вперёд!

Звучит музыка.

Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы ещё побывать там? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вечера развлечения по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В страну математики»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 16:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД