Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Котик серенький»

Алла Жамкова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Котик серенький»

Занятие в младшей группе " Котик серенький!"

Задачи.

1. Вовлечь детей в игровую ситуацию.

2. Упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.

3. Развивать речь, память, наблюдательность

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.

Материалы и оборудование.

Серия картин «Домашние животные». Маски к игре «Кот и мыши». Карточки с взрослыми животными и их детенышами. Аудио запись «Голоса домашних животных».

Ход занятия

Чтение потешки «Котик серенький»

Вместе с воспитателем повторяют потешку хором.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какие животные мы недавно рассматривали на картине?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Назовите домашних животных?

Дети. Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.

Воспитатель. (Выставляет картины «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котятами» и т. д.) Покажите на картинах лошадь, жеребенка, кошку, котят, корову, теленка и т. д.

Воспитатель. Дети, расскажите, чем отличается лошадь от козы?

Дети. У лошади нет рогов, бороды, она крупнее, и длинный хвост. Лошадь и жеребенок могут скакать.

Воспитатель. А чем похожи кошка с собакой?

Дети. У них теплая, мягкая шубка. Есть хвост. Они умеют прыгать, бегать.

Воспитатель. Дети, расскажите, как мамы – кошки, собаки, коровы заботятся о своих детенышах.

Дети. Она заботится о них, кормит молочком, «умывает» (облизывает, играет с ними.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель.

Мышки в норках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем.

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

«Имитировать ходьбу животного». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)

Д/игра «Кто за кем?»: Детям дают карточки с изображением героев из сказки «Репка». На столе лежат картинки сказки. Дети находят нужные картинки животных (кошки и собаки, и имитируют звуки. Воспитатель хвалит детей, за то, что правильно исполнили звуки животных.И предлагает поздороваться с ними:

Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуй, котенок!»Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!».От имени собаки: «Здравствуй, собачка!»Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т. д. Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Знакомство с потешкой «Уж ты котик-коток…» Конспект НОД по речевому развитию с использованием русского фольклора. Тема: Знакомство с потешкой «Уж ты котик – коток…» В разновозрастной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Пошел котик на торжок» Цель: познакомить детей с содержанием фольклорного произведения; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; познакомить с названиями.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по развитию речи «Пошел котик на торжок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Пошел котик на торжок» во второй младшей группе атериалы к НОД: • Игрушка Кота; • Корзинка для продуктов ; • Муляжи продуктов (помидор, баклажан, перец, огурец, морковь, капуста, яблоко);.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня»Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня» Речевое развитие во 2 младшей группе «Распорядок дня», как одно из правил ЗОЖ и советы от друга здоровья «Распоряделкин» Цель:- формирование.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Котик серенький»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 23:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки