Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий, один, равно много»

Наталья Третьякова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий, один, равно много»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Длинный-короткий», «Один- много, ни одного»

Структура занятия в условиях реализации ФГОС ДО

Тема: формирование элементарных математических представлений «Длинный-короткий». «Один-много, ни одного»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Длинный-короткий, один, равно много“» размещена в разделах

Для детей: по две дорожки из ткани одинакового цвета, но разной длины, большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу)

Приоритетная образовательная область: познание

Цели и задачи:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словамидлинный-короткий, длиннее-короче

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Дети играют в спортивном зале с мячом,включается музыка (шум дождя, дети садятся на скамейку.

Воспитатель: ребята,что это шумит?

Дети отвечают: дождь

В: А когда идет дождь?

Д: Осенью

-Ой, кто это скребется в коробке? (Воспитатель выносит коробку, в ней 2 ежика). Ребятки, кто это к нам пришел (Ежики) Правильно. Посмотрите, они все трясутся от страха и еще спорят между собой: какя же из этих дорожек длиннее? Давайте поможем нашим ежикам.

II.

-Посмотрите внимательно на дорожки. Что можно сказать о длине дорожек?

-Как узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче?

-Правильно, чтобы узнать какая дорожка длиннее, нужно одну дорожку наложить на другую или одну дорожку приложить к другой дорожке.

-Покажите Ежику длинную дорожку. А теперь покажите короткую дорожку.

-По какой дорожке Ежика быстрее добежит до дома? Почему?

(Ежик благодарит детей за помощь, прощается с детьми)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

III.

-Ребятки, Ежик убежал, а нам оставил корзинки с мячами.

-Что можно сказать о величине мячей? Сколько больших мячей? (Много) Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (Один). Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного). Давайте прокатим мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (Ответы детей)

Дети складывают мячи в корзину.

-Сколько мячей каждый из вас положил в корзину? (Один). Сколько мячей стало? (Много)

Аналогичное упражнение выполняется с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами.

-Сколько маленьких мячей? (Много)

-Сколько больших мячей? (Много)

Сколько больших и маленьких мячей вместе7 (Еще больше, очень много)

IV.

Игра «Догони мяч»

Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу.

-Сколько мячей ты догнал?

Собранные мячи дети складывают обратно в корзину.

-Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?

Игра повторяется несколько раз.

V.

-Ребятки, помогли мы Ежику? Почему? Что мы узнали?

-Сколько мячей оставил нам Ежик? (Много) Сколько мячей Ежик забрал с собой? (Ни одного).

-Спасибо вам, ребятки, за помощь. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный-короткий, один, равно много»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД