Приложение МААМ

Конспект занятия «Ходит капелька по кругу» для детей старшей группы

Елена Чулкова
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Ходит капелька по кругу»

для детей старшей группы

Цель: Раскрыть детям суть удивительного явления – круговорота воды в природе.

Задачи:

1) Формировать понятие о воде как источнике жизни.

2) Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

3) Развивать память, внимание, мышление.

4) Воспитывать бережное, экономное отношение к воде как природному ресурсу.

Публикация «Конспект занятия „Ходит капелька по кругу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Активизация словаря: глобус, ледники, лаборатория, капелька, лампа – солнышко, профессор.

Материал: глобус, карта круговорота воды, капелька, искусственная гора, лед, лампочка, плитка, банки с водой – 0,5, 1, 2, 3 литра, картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Дети, сегодня нас в гости пригласил профессор Дождиков, он хочет показать и рассказать много интересного. Хотите к нему в гости?

Воспитатель обращает внимание детей на записку, оставленную в дверях.

- Это, наверное, для нас, давайте прочитаем.

Читает: «Дорогие ребята, извините, я скоро приеду, а вы пока проходите, посмотрите все».

- Пошли в лабораторию. Ой, ребята посмотрите, что это? (глобус).

- Догадайтесь, что изображено на глобусе голубым цветом? (вода).

- Где находится вода?

- Вода находится везде : в океанах и морях, реках и озерах, в земле и под землей, даже в воздухе. Посмотрите, из стакана выпрыгнула одна капля, давайте вместе с ней совершим путешествие.

- Посмотрите на картинку: хотели бы вы сейчас оказаться на берегу океана? Что вы видите высоко в горах? (снег, лед). Да, высоко в горах лежат огромные ледники, которые даже летом до конца не тают.

- Интересно, что у профессора в этой чашке, она такая холодная? (лед). Что такое лед? (это замерзшая вода). А где кроме гор можно видеть снег и лед?

- Давайте поместим нашу капельку высоко в горы. Что происходит со льдом и снегом, когда начинает греть солнышко? (лед и снег начинает таять и превращается в воду).

- Когда тает снег? (весной).

- Представьте что эта лампа – солнышко, лед поместим вот на эту гору и, будем нагревать. Что получится?

- Покажите на картине стрелками, что происходит со льдом в горах? Куда стекают ручейки? (в реки из рек в моря и океаны). Вот и наша капелька попала в океан. Что же происходит дальше?

- Солнце нагревает поверхность морей, океанов, рек, озер, и вода превращается в пар – испаряется. Посмотрите, как это происходит. Вода в кастрюльке будет морем, плитка солнышком, будем нагревать воду. Что происходит? Куда поднимается пар?

- Да, вот так пар поднимается вверх, и образуются красивые белые облака и темные тучи. Поместите капельку на тучку и обозначьте путь стрелкой. Вот пар поднимается все выше и выше, и чем выше, тем воздух становится холоднее, пар остывает.

- Посмотрите на крышку, нона холодная, как воздух, если поднести ее к пару – что будет?

- Да снова образуются капельки. Они не удерживаются и падают вниз. Точно также из тучек идет дождь, а зимой? (снег).

Вот и наша капелька спрыгнула с тучки обратно на землю. Покажите путь стрелкой.

Игра «Дождик».

Солнце весело сияет,

Детвора в лесу гуляет.

(Дети свободно передвигаются)

Загремел ужасный гром,

Дождь идет в лесу густом.

(Дети прячутся под зонтики, кто не успел, выходит из игры).

- Дети, а вы знаете, что каждый человек и животные больше чем наполовину состоят из воды, в некоторых растениях воды еще больше. Рассмотрите картинки и назовите, кому нужна вода? (рыбам, птицам, насекомым, животным, растениям, человеку).

- Представьте себе, что вся вода на Земле исчезла, что тогда было бы?

- На Земле не было бы жизни. Потеря воды опаснее для человека, чем голодание – без пищи можно прожить больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. И чтобы человек жил, ему требуется 3 литра воды в сутки. Покажите, где будет 3 литра? (выбирать из банок 0,5, 1, 2, 3).

- Но не беспокойтесь, вода не исчезнет, но вот воды, пригодной для питья, становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики берут много воды из рек, используют ее, а потом грязную плохо очищенную с разными ядами сливают обратно в реки, и тогда гибнут рыбы, растения. Так для чего же человеку нужна вода? Поэтому воду надо беречь. А как?

- Правильно, а на заводах нужны большие очистительные установки. Давайте сами попробуем очистить грязную воду. (Опыт. Через промокашку очистить воду от песка и мусора).

- Но эту воду нельзя пить, может профессор Дождиков сможет дальше ее очистить? (входит профессор).

- Здравствуйте, дети, извините, что опоздал, но, я думаю, вы и без меня интересно провели время. Что вы делали? Что узнали? А воду беречь научились? Беречь воду – значить беречь жизнь, здоровье и красоту природы. Вот и сейчас посмотрю, умеете ли вы отгадывать загадки, знаете ли вы пословицы, стихи про природу.

Апрель с водой – май с травою.

Вода на лугу – сено в стогу.

Весна землю поит.

Весенний дождик лишним не бывает.

Была бы водица, а зелень родится.

Носит бабка снежную шапку

Каменные бока, закутанные в облака (гора).

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит (река).

Кругом вода,

А с питьем беда (море).

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома»Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы «Ходит Дрёма возле дома» Возраст: старшая группа Тема: «Ходит Дрёма возле дома» Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку. Задачи: Продолжать учить детей создавать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 10:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ходит капелька по кругу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чулкова (УИ 336360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД