Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД «Поиски таинственного ключа» с использованием ИКТ по теме «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы»

айгуль тасаева
Конспект интегрированной ООД «Поиски таинственного ключа» с использованием ИКТ по теме «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

Тема «Поиски таинственного ключа»

использованием ИКТ)

Цель:- расширить и обобщить знания детей по теме «Одежда», «Обувь» и

«Головные уборы»; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Поиски таинственного ключа“ с использованием ИКТ по теме „Одежда“, „Обувь“ и „Головные уборы“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

-Закреплять представлений об одежде и ее назначении;

-Учить разделять виды одежды на категории : нижняя одежда, верхняя, спортивная, сезонная;

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

-Совершенствовать грамматический строй речи (изменять окончания существительных в родительном падеже; определять числительные к существительным во множественном числе).

2. Развивающие задачи:

-Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление;

-Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать коммуникативные навыки общения.

3. Воспитательные задачи:

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма;

-Учить взаимодействовать в парах.

Оборудование:

Мультимедийная доска; мяч среднего размера; предметные картинки с изображением предметов одежды с цифрами для Д/и «Один – много»; предметные картинки для игры «Четвертый - лишний» в виде презентации; разрезные картинки - пазлы с предметами одежды для игры.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенней одеждой, обувью и головными уборами людей; разучивание физкультминутки «Шапка шерстная, наверху помпон»; рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; использование речевых игр на формирование грамматического строя речи и активизацию словаря.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ритуал приветствия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

(1слайд)

Организационный момент:

- Ребята, вы любите мультфильмы? (2 слайд).

-Сегодня герои мультфильма «Смешарики» у нас в гостях. Они просят нас, чтобы мы помогли им найти таинственный ключ от сундука, в котором лежат теплые осенние вещи. Ведь на дворе поздняя осень, на улице похолодало и героям срочно нужны теплые вещи, чтобы не простудиться и не заболеть.

(3 слайд).

-Но ключ нашла и спрятала от героев мудрая Сова, так как решила их проучить, потому что они не успели вовремя подготовиться к холодам и приготовить теплые свои вещи. Мудрая Сова сказала, что отдаст ключ, если они выполнят ее необычные задания. «Смешарики» затрудняются в выполнении зданий и просят помощи у нас. Вы готовы помочь героям? Трудностей не испугаетесь? Тогда в путь!

Основная часть:

- Посмотрите, это Копатыч (4 слайд).

– Он просит нас отгадать загадки про одежду, обувь и головные уборы и найти отгадки в этой папке, которую ему передала Сова. Просто картинки стояли в разных контейнерах, но во время ремонта в своей комнате Сова их переложил в один контейнер и они перемешались и перепутались. Помогите Копатычу разобрать их.

(Дети отгадывают загадки и раскладывают предметы одежды по категориям : нижняя одежда, верхняя одежда, спортивная одежда, сезонная одежда).

1. Ночью детям надо спать, 2. Собираясь на курорты,

И ложиться на кровать. Все берут с собою….(шорты).

Позовем скорее маму, 3. В стужу зимой плотная фуфайка,

Пусть наденет нам (пижаму). А летом в жару легкая….(майка).

4. И воротник, и два рукава. 5. Воротник и рукава

Но мальчишки меня - Гладит мама не спеша.

Не наденут никогда… (платье). Это не тельняшка, а белая (рубашка).

6. Как и на рубашке 7. Санки я возьму

У меня кармашки, И гулять пойду.

Рукава и воротник, Не боюсь я вьюгу,

Только капюшон пришит (куртка). Я надену меховую….(шубу).

8. Осенью, зимой, весной 9. Шею укутаю-

Будьте вы всегда со мной. Станет теплее.

Пальчики, ладошки - А еще в мороз

Согрею понемножку (Варежки). Прячут в меня нос (шарф).

10. Почему-то каждый раз 11. Голове вдруг стало зябко-

Прячется один из вас. Надевай скорее….(шапку).

Вот начнется уж урок- 12. Рукава длинней, чем руки -

Не найду второй (носок). Значит, вы надели….(брюки).

13. Если спортом заниматься,

Нужно в это одеваться (спортивный костюм).

(5 слайд)

- Следующий герой, который просит нас помочь выполнить задания – это Крош.

У него не получается правильно сказать, сколько предметов одежды будет во множественном числе. Помогите ему справиться с этим заданием. Игра называется «Один – много».

(Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и цифрой в пределах до 10. Дети должны сказать, сколько этих предметов будет в заданном количестве (т. е. назвать окончания числительных существительных в родительном падеже).

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку.

Физминутка «Шерстяная шапка».

Шапка шерстяная, наверху помпон.

Круглый, словно мячик, и пушистый он.

Есть еще у шапки отворот цветной.

В этой шапке можно бегать и зимой.

Бабушка связала шапку не спеша.

Шапка шерстяная вышла хороша!

(6 слайд)

- В этом задании мы будем помогать Лосяшу. Перед нами игра «Четвертый – лишний». Вы должны посмотреть на картинку, найти, что на ней лишнее и объяснить почему вы так решили.

(7, 8, 9 слайды).

- Молодцы, справились с заданием.

(10 слайд)

- Ой, смотрите, мячик. Интересно, кто хочет с нами поиграть? Да это же Ежик. Он очень любит играть с мячом. Давайте научим его игре «Скажи ласково». Становитесь в круг, будем играть.

Шарф---(шарфик) Шапка---(шапочка)

Сапоги---(сапожки) Колготки---(колготочки)

Носки---(носочки) Рукавицы---(рукавички)

Рубашка---(рубашечка) Юбка---(юбочка)

Шуба---(шубка) Шорты---(шортики).

(11 слайд)

(На экране появляется Кар – Карыч).

- Ребята, вы узнали героя мультфильма? (Да.)

- Это Кар - Карыч. У него беда – он нес выкройки одежды Совы в швейную мастерскую, и так торопился в мастерскую, что по дороге споткнулся и упал. Все его выкройки одежды рассыпались на кусочки. Он очень расстроился. Помогите ему собрать выкройки одежды.

(Игровое задание «Собери разрезную картинку». Работа в парах).

- Ну что ж, ребята, вы большие молодцы. Помогли «Смешарикам» справиться с заданиями мудрой Совы. Вы настоящие друзья! Мудрая Сова возвращает таинственный ключик. Осталось открыть ключом сундук.

(12 слайд)

-Теперь наши герои не останутся в холодную осеннюю погоду без теплых вещей.

(13 слайд)

Заключительная часть :

Рефлексия:

-Вам понравилось помогать героям мультфильма? Что интересного вы узнали? Какие задания для вас были самыми сложными? Будете и дальше помогать всем, кто попросит у вас помощи? Вы большие молодцы! На этом занятие окончено. Отдыхайте.

(14 слайд).

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Поиски таинственного ключа» с использованием ИКТ по теме «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД «Поиски таинственного ключа» с использованием ИКТ по теме «Одежда», «Обувь» и «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем айгуль тасаева (УИ 345894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД