Папки-передвижки

Конспект занятия детской лаборатории «Волшебные письмена»

Тамара Тесина
Конспект занятия детской лаборатории «Волшебные письмена»

Волшебные письмена

Возраст детей: Подготовительная группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема: Как писали древние люди.

Программные задачи:

• Познакомить детей с возникновением письменности в мире

• Упражнять детей в понимании языка разных знаков, умении оперировать ими

• Развивать логическое мышление и творческое воображение

• Развивать интерес к жизни древних людей

Материалы: картинки, древние люди; самодельная книга; пиктограммы; цветные нити; карточки со словами; цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия детской лаборатории „Волшебные письмена“» размещена в разделах

Ход работы:

Мотивационно-ориентировачный этап.

Воспитатель утром пришел в группу и увидел на столе письмо, в котором лежит какая то странная картинка. Он просит детей помочь разобраться, что эта картинка обозначает. Проблема: Узнать, что нарисовано в письме?

Поисковый этап.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены древние люди. Беседа по ней: Как люди раньше здоровались? (Берут за руку. Улыбаются. Хлопают по плечу) Почему? Потому, что древние люди не умели разговаривать. Цель: Узнать, как общались древние люди. Они общались с помощью жестов и с помощью рисунков. Воспитатель показывает самодельную книгу, где вместо слов картинки. Объясняет, что такое пиктограмма. Показывает картинки с пиктограммами, дети разгадывают. Воспитатель предлагает попробовать самим написать предложение.

Практический этап.

Воспитатель рассказывает, что в древности люди общались не только с помощью рисунков, но и с помощью узелков на нитях разного цвета. Показывает, как завязывались узелки. Предлагает детям «написать» послание с помощью узелков. (Дети выбирают нити и завязывают узелки).

Воспитатель рассказывает, что такое письмо было неудобно и люди придумали буквы. Из букв получаются разные слова.

Подвижная игра.

Воспитатель называет какое то животное, а дети должны изобразить это животное.

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети разгадывают, что было нарисовано в письме, которое нашел утром воспитатель.

Воспитатель дает детям карточки, на которых написаны слова и предлагает превратить эти слова в рисунки. ( Например: слово солнце. Буква О похожа на солнышко; в слове дождь-нарисовать тучку с капельками на букве Д и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» - Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру,.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «В лаборатории Фиксиков» "В лаборатории Фиксиков" Цель: закрепить полученные знания, полученные в течении года Задачи: обобщить, систематизировать математические.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Чудеса в лаборатории» Арзамаскина Лариса Ивановна. Воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок». Ульяновская обл, Карсунский район, р. п. Языково ул. Цветкова.

Конспект занятия «В лаборатории Наураша. Фрукты» Тема: «В лаборатории Наураша» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о фруктах, расширение и активизация словаря по теме «фрукты». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Конспект занятия «Волшебные мешочки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия детской лаборатории «Волшебные письмена»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД