Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»

Абултарова Эльмира
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ЗВУКИ [С]; [З]

Цели: Закрепить навыки четкого произношения звуков [С]-[З]; дифференциация этих звуков по артикуляции и участия голоса; закрепить графическое написание букв С и З.

Коррекционно-воспитательные задачи:

развитие фонематического восприятия;

активизация зрительного, слухового, тактильного анализаторов, логического мышления;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [с] и [з]“» размещена в разделах

установление причинно- следственных связей;

развитие всех видов памяти;

воспитание эмоционально-волевых качеств;

выработка умения слушать и слышать образец речи логопеда и детей;

формировать умение делать тактичные замечания и пожелания сверстникам.

Оборудование: наглядный материал (трафареты букв, буквы разрезной азбуки,

раздаточный материал (барабаны, колокольчики, зеркала).

1. Организационный момент (в сундучке зеркальца)

Игра с детьми «Зеркало». Дети повторяют за логопедом его действия.

2. Артикуляционная гимнастика: Логопед объясняет: Артикуляционный аппарат: губы, зубы, язык, щеки, горло. И чтобы они хорошо двигались, работали нужно выполнять артикул-ые упражнения. (комплекс для свистящих) «Улыбка-Трубочка», «Лопатка», «Качели», «Чищу зубы», «Горка».

(слышится звуки с-с-с и з-з-з)

3. Сравнение звуков

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с],[з] :

[С]- согласный, глухой. При произношении звука губы находятся в улыбке, между зубами щель, язык лежит за нижними зубами. Поток воздуха подается тихо, плавно, чувствуем холодный воздух на нижней губе.

[З]- согласный, звонкий. При произношении звука губы находятся в улыбке, зубы сомкнуты, язык лежит за нижними зубами. Поток воздуха подается сильно, резко, чувствуем вибрацию в зубах.

Дети повторяют за логопедом слогоряд: са-за, су-зу, сы-зы, со-зо, аз –ус,оз-ис,ас-уз…

УГАДАЙ! ЗВУК КОЛОКОЛЬЧИКА И БАРАБАНА (звучат мелодии)

4. «Колокольчик – барабан».

Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [З], и «барабан», услышав звук [С] : сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза, зебра, апельсин, персик, заяц, сыр, змея…

5. «Добавь слог».

Дети по смыслу добавляют слоги СЫ или ЗЫ: бу (сы, берё (зы, ча (сы, арбу (зы, гро (зы, косы (сы)-(зы, воло (сы).

6. Физкультминутка «Как живешь?»

7. «Составь предложение».

Дети составляют предложения по двум картинкам:

Лиза – санки (Лиза зимой катается на санках.)

Снег - забор (Снег лежит на заборе.)

Береза - сорока (На березе сидит сорока.)

8. Повторение букв С, З.

Дети рассматривают иллюстрации с буквами и прослушивают стихотворения о них:

Полумесяц в небе темном Извиваюсь словно змейка.

Буквой С повис над домом. (С) Срисовать меня сумей- ка! (З)

Дети повторяют написание букв С и З (по образцу).

Дети выкладывают из букв слова:

Зима, суп, коза, сани, зонт, сок.

Прикреплённые файлы:

bu_139bs.pptx | 2168,71 Кб
 
Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [с] и [з]»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД