Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе

вера панякина
Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе

Дикие животные

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательные области :

Коммуникация, Познание.

Задачи:

обучающие:

формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

ознакомить детей со свойствами льда;

закреплять умение узнавать и называть цвета;

развивающие:

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

стимулировать использование детьми в активной речи c лов: холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял;

формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

воспитательные:

воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

игрушки (заяц, белочка, медведь); угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; изображение серого зайца.

Подготовительная работа:

разучивание потешек, стихов.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными льдинками, шариками.

Все садимся рядышком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель. Смотрите, какие я нашла блестящие, цветные бусины. Потрогайте. Какие они?

- Почему они такие? Из чего наши бусины? Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем: «Ледяные»!

Дети повторяют.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе поищем хозяина.

- А их пока поставим на подоконник.

Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг.

Через ямку - скок.

Бух - упали (присели,

Куда же мы пропали?

В тёмный лес пришли.

Под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Подходят к дереву, под ним сидит игрушечный заяц.

Воспитатель. Как у зайчика хвостик дрожит!

Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»

(приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

- Давайте зайца позовём тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

Дети повторяют, воспитатель достаёт игрушку-зайца.

- Погладьте зайку. Какой он?

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым, как на этой картинке.

- Какие у зайки ушки?

- Какой хвостик?

- Давайте угостим зайку. Что зайка любит есть?

- У меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

- Спросим у зайчика, не терял ли он бусы.

- Зайка не ответил, убежал!

Воспитатель убирает игрушку в корзинку.

Физкультминутка

- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Трут ладошку о ладошку.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают.)

Кто-то зайку напугал,

3айка прыг – и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики.)

- Интересно, кто же зайку напугал?

Воспитатель достаёт игрушку-6елку.

- Кто это?

Воспитатель цокает языком.

- Так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.

Дети цокают язычками.

- Какие у белочки ушки? хвостик? глазки? носик? Потрогайте белочку.

- Какая у неё шубка?

Игра с пальчиками

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети загибают поочерёдно пальчики от мизинца до большого.

- Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у неё дом? Высоко на дереве строит она себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовая.

- Что она там хранит?

- Давайте и мы угостим белочку. Чем?

Дети выбирают нужное угощение для белочки.

- Не ты ли, белочка, бусы потеряла? Белочка ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А пойдёмте тихонько на носочках к мишке. Может, он ещё спит? Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

Воспитатель с детьми подходит к мишке.

- Проснулся медведь, уже не спит. Потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.

- Какой мишка?

- Какого цвета его шуба?

- А кто больше - медвежонок или белочка?

- Какой у мишки нос?

- А какие ушки?

- А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик.

- Что это мишка плачет? У-у-у! Как он плачет?

Дети показывают.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

- Почему ты плачешь?

- Ребятки, это мишка потерял бусы ледяные.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они?

Воспитатель показывает блюдечко с водой.

- Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей.)

- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем не будет снега. Но как же мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка?

Дети называют цвет своей бусины.

- Бусы готовы. На, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдём на улицу гулять и посмотрим, весь снег растаял или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД