Лучший педагог года

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Милую мамочку мы поздравляем»

Ольга Бойко
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Милую мамочку мы поздравляем»

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них последовательно, внимательно слушать говорящего;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- прививать навыки культуры общения; любовь и уважение к маме.

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Милую мамочку мы поздравляем“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Старинная лампа, фотографии с изображением мам; альбомные листы, кисти и краски, карандаши, книги, иллюстрации.

Оборудование:

Магнитофон и аудиозаписи, колокольчик.

Методы и приё мы:

- проведение приветствия в стихотворной форме;

- сюрпризный момент;

- появление сказочного волшебника;

- игра «Доскажи словечко»;

- беседа «Моя мамочка»;

- обучение планированию своей деятельности через наводящие вопросы.

Педагогическая ситуация:

Раздаётся звон колокольчика, дети подходят к воспитателю и встают в кружок, проводится приветствие в стихотворной форме.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Раздаётся звон колокольчика. Дети подходят к воспитателю и встают в кружок.

Воспитатель: Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки,

Топ – топ!

Здравствуйте, наши ладошки,

Хлоп – хлоп!

Мы улыбнёмся и повернёмся,

Ручку пожмём и дальше пойдём.

Солнцу привет!

Морозу привет!

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.

2. Сюрпризный момент.

Гаснет свет, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Смотрите, лампа волшебная. Какая она красивая! Наверное, из сказки к нам попала. Давайте потрём её, а вдруг к нам сказка придёт.

Появляется Волшебник под музыку.

Волшебник: Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки

Для маленьких детей.

Здравствуйте, милые ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Куда перенесла меня моя волшебная лампа?

Дети здороваются и говорят, что волшебник попал в детский сад «Брусничка».

Волшебник: Я очень рад вас всех видеть. Но я не просто так появился, я хочу напомнить вам, что скоро очень светлый и радостный праздник. А какой, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

3. Игра «Доскажи словечко».

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

Дети: Всё она - родная!

Волшебник: Какой праздник приближается?

Дети: Мамин праздник – 8 Марта!

4. Планирование собственной деятельности.

Воспитатель: На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Пока воспитатель читает стихотворение, волшебник выставляет на стол или на ковёр картинки для раскрашивания, книжки, фотографии мам, иллюстрации, семейные фотографии.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы радостное, праздничное настроение поселилось в нашей группе и передалось вашим мамочкам? (Говоря эти слова, воспитатель по очереди показывает предметы и помогает детям определить, что они могут сделать с ними).

- Чем хотела бы заняться Настя? (Ответ девочки). Дети высказывают свои пожелания и расходятся по центрам. Воспитатель и Волшебник помогают им организовать свою деятельность.

5. Изобразительная деятельность.

Дети с помощью воспитателя готовят подарки для своих мам.

6. Итог занятия.

Презентация подарков.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала» Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Как собака друга искала». Цель: 1. Познакомить ребенка с формой и цветом предметов,.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение гномов» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста: «Приключение гномов» Воспитатель 1-квалификационной категории,.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Подарок для мишки» Тема: 1. Игровая ситуация «Путешествие». 2. Звуковое упражнение «Назови слово». 3. Речевое упражнение «Опиши Мишкин.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в лес» Цель: - Учить детей различать предметы по форме (кубик, кирпичик) - Различать предметы по величине (большой и маленький зайчики, большие.

Конспект занятия по формированию эмоциональной чувствительности у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ "Клоун в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: - Расширять представления детей об эмоциональном мире человека через знакомство с эмоцией.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей младшего дошкольного возраста «Арбуз» Задачи: продолжать знакомить детей с солёным тестом; формировать интерес к работе с тестом; расширять знания детей о ягодах; развивать мелкую.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Земляничная поляна» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Земляничная поляна» Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Звукоподражание» "Звукоподражание" П. с. 1) Закрепить правильное произношение звука (б). Учить различать на слух звуки некороых музыкальных инструментов в.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: - Активизировать речь детей. - Закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, заяц; - Развивать координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Милую мамочку мы поздравляем»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 07:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД