Лучший педагог года

Конспект занятия для детей младшей группы по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Волшебница вода»

Очинникова Елена Михайловна
Конспект занятия для детей младшей группы по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Волшебница вода»

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-

экспериментальной деятельности

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы по экспериментированию с детьми 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие: закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды;

содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг кдругу и окружающим.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, кувшин с водой, экспериментальный стол, миски для экспериментирования с водой, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Организационный момент

Воспитатель:

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Встанем весело в кружок,

И начнем мы наш денек.

Поздороваться пора

Дружно, вместе, детвора.

Дети здороваются с гостями.

Формирование новых знаний

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Воспитатель: ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

Вода в кувшинчике (голос) :

-Вот нахожусь я здесь в кувшинчике и вижу вокруг себя много разных предметов, игрушек. Все они разной формы, разного цвета. А вот про себя я ничего не знаю. Какая же я?

Воспитатель: не грусти, водичка, мы с ребятами попробуем сейчас рассказать о тебе, какая ты бываешь.

Опыт № 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.

Воспитатель: какая здесь водичка?

Дети: холодная.

Воспитатель: а здесь?

Дети: тёплая.

Вывод: вот мы тебе водичка рассказали, что ты бываешь тёплой, холодной, а еще бываешь горячей.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

Опыт № 2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки

Намочит нас немножко.

Воспитатель: ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: да.

Воспитатель: значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: она чистая, прозрачная. А как вы думаете, если в стакан положить комочек земли, какая она станет? (Ответы детей- грязная)

Воспитатель бросает в стакан комок земли и размешивает.

Воспитатель: скажите, а можно такой водой умываться?

Дети: нет!

Воспитатель: а пить такую водичку можно?

Дети: нет.

Вывод: а теперь мы узнали, что когда ты водичка прозрачная, чистая, то в тебе видны предметы.

Опыт №3.

Воспитатель: правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из стаканчиков воду и сказать, какая она на вкус.

Дети пьют воду, и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

Воспитатель: ребята, а сейчас мы добавим одним ребятам водичку сахар, они попробуют её и скажут какая она на вкус.

Дети: сладкая.

Другим ребятам мы добавим в воду соль, попробуйте и скажите, какая она на вкус.

Дети: соль.

А следующим ребятам мы добавим в воду лимон, попробуйте и скажите, какая она на вкус.

Воспитатель: мы с вами попробовали воду, а теперь скажите какая она бывает? (Ответы детей- безвкусная, сладкая, соленая, кислая).

Вывод: если в воду мы что-нибудь добавляем, то она приобретает этот вкус.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?

Дети: Да

Подходят к экспериментальному столу, наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.

Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

Физминутка

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт №5

Воспитатель: ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, и скажу: раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой. Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь) : Дети, возьмите в руки баночки и скажите, какая вода по цвету? (Ответы детей- безцветная). А теперь потрясите баночку в руках. - Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка? (Ответы детей- красная, желтая, зеленая и т. д.)

Вывод: вода приобретет тот, в который мы ее хотим покрасить.

Закрепление полученных знаний

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Водичка в нем повеселела и даже улыбается

Голос воды: «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнала о себе. И теперь я знаю, что я бываю холодная…

Дети: тёплая, горячая.

Воспитатель: а ещё вода бывает.

Дети: чистая, грязная, без вкуса, сладкая, кислая.

Воспитатель: а какая цветом вода?

Дети: бесцветная

Воспитатель: а если ее окрасить, каким цветом может быть.

Рефлексия.

На столе лежат капельки -улыбки, на доске расположено изображение кувшина (магнитное)

-Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками, то возьмите капельку с улыбкой и подарите ее нашему кувшинчику.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшей группы по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 10:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД