Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы (5 лет) «Знакомство с правилами поведения в группе» (2 фото)

Валентина Алиева
Конспект занятия для детей старшей группы (5 лет) «Знакомство с правилами поведения в группе»

Конспект занятия для детей старшей группы (5 лет)

«ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ»

Действующие лица: ведущие – первый и второй воспитатели группы; помощник воспитателя – отвечает за музыкальное сопровождение; дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом.

Материал для занятия: цветок с 5-ю разноцветными лепестками; конверты соответствующих цветов с правилами поведения; дидактическая кукла в осеннем платье; корзинка с осенними листочками.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы (5 лет) „Знакомство с правилами поведения в группе“» размещена в разделах

Цель занятия: познакомить детей с основными правилами поведения в детском саду.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять задания коллективно.

2. Воспитывать нравственные качества взаимопомощи и умение общаться.

3. Поддерживать положительную эмоциональную атмосферу занятия.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: «входит» кукла Катя в осеннем платье. Звучит детская песенка «Танец осенних листочков»

Конспект занятия для детей старшей группы (5 лет) «Знакомство с правилами поведения в группе»

Катя:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Давайте знакомиться: я – Катя.

Назовите, пожалуйста, по очереди свои имена. Как тебя зовут? (подходит к первому ребенку слева от ведущего, и т. д.)

Дети знакомятся.

Катя:

- Ребята, вам нравится мой наряд? Как вы думаете, почему я его надела? Какое сейчас время года?

(Ответы детей: наступила осень, желтеют листья, стало холоднее и т. п.)

- Ой, ребята, как же у вас красиво в группе! Светло, уютно, радостно! Столько много новых игрушек, интересных игр! Посмотрите, какие интересные уголки для игр в нашей группе! (Катя показывает уголки для сюжетно-ролевых игр) Вам здесь нравится? Будете с удовольствием ходить в детский сад? (Ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести в детском садике? Давайте поиграем, да заодно и выучим новые правила поведения в группе.

2-ой воспитатель:

- Ребята, сегодня рано утром в открытую форточку к нам залетел удивительный цветок с разноцветными лепестками! (всего – 5 лепестков)

- Каждый лепесток с заданием, которое вам предстоит выполнить! Катя, оторви один лепесток! (Кукла (1-ый воспитатель) отрывает красный лепесток и зачитывает).

Задание № 1:

Фото «Знакомство с правилами поведения в группе»

Отгадайте загадку: Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи,

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит!

- Ребята, о чем говорится в загадке? Где у нас находятся шкафчики? Пойдемте, посмотрим в раздевалку, не лежит ли там конверт с первым правилом?

Идем в раздевалку, на скамейке лежит красный конверт. Открываем, читаем правило:

- Придя в группу, надо поздороваться, перед уходом, попрощаться!

Дети возвращаются в группу, садятся на стульчики.

Задание№ 2:

- Осенний ветер сорвал с деревьев много листьев. Их надо собрать в корзинку.

Звучит детская песня «Листопад». 2-ой воспитатель раскидывает осенние листочки по полу группы. Дети собирают их в корзинку.

Катя:

- Посмотрите внимательно, все ли листики очутились в корзинке? Ой! Один лист залетел под ковер. И тут же конверт в цвет нашего второго лепесточка, оранжевый. Катя открывает и зачитывает второе правило в группе:

- Необходимо соблюдать порядок не только для чистоты, но и ради безопасности. Ребята, вы согласны с этим? Что значит: соблюдать порядок? Чего не следует делать? (Не разбрасывать игрушки, убирать их на место после игры; не бросаться игрушками, чтобы ничего не разбить. На ковре возле большого экрана быть особенно осторожными)

Задание № 3:

- Отрываем следующий лепесток: желтый.

Найдите желтый конверт со следующим правилом. А где он находится, вам подскажет стишок:

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней,

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

Говорит: «Откройте ротик!

И скажите громко – Ааааа!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый

Ну, конечно, это – доктор!

Желтый конверт в игровом уголке врача. Дети отдают конверт Кате.

Катя зачитывает следующее правило:

- Не следует кричать, говорить нужно спокойно.

Задание № 4:

Зелёный лепесток:

Хоровод под песню «Дружба крепкая». Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Катя:

- О чем поется в песенке? Правильно, о дружбе.

Следующее правило в конверте зелёного цвета. Его нужно найти. А находится он у самых дружных подружек – куколок. Принесите, пожалуйста, этот конверт!

Правило: - Нужно дружить, вместе играть, делиться игрушками, никого не обижать!

Задание № 5:

Голубой лепесток. Найди конверт голубого цвета. Он находится в книжном уголке.

Правило: Важно употреблять волшебные слова, чтобы у всех было хорошее настроение!

Катя:

- Какие вы знаете волшебные слова? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите, на здоровье)

Поставить песню «Хорошее настроение»

Дети танцуют под музыку, затем садятся на стульчики.

Катя:

- Ребята, какие правила поведения вы запомнили?

Молодцы, спасибо вам за такое интересное занятие. До новых встреч!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы (5 лет) «Знакомство с правилами поведения в группе»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД