МААМ-картинки

«Почему не тонет лёд». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Ирина Спиридонова
«Почему не тонет лёд». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Цель: Знакомство детей со свойствами воды- вода может переходить из твердого состояния в жидкое.

Задачи: - расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

- учить внимательно слушать воспитателя; уметь делать выводы;

- воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории;

Оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Температура», холодная вода из-под крана, кусочки льда, стаканчики для воды, микроскоп.

Публикация «„Почему не тонет лёд“, Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

Ход занятия:

Просмотр отрывка из мультфильма «Мама для мамонтенка» (мамонтенок плывет на льдине).

Воспитатель: На чем он отправился в путешествие?

Какое свойство льда знал мамонтенок, применив льдину как кораблик? (лед не тонет)

Умеет ли лед плавать? (да)

Почему лед плавает? (да)

Почему лед легкий? Что помогает льду быть легким (воздух)

Рассматривание льда в электронный микроскоп (лупу).

Воспитатель: Что интересного вы видите? На что похож кусочек льда под микроскопом? (сыр). Чем заполнены «дырочки»? (воздух).

Как воздух попал в лед?

Действительно ли льдина - подходящий корабль для путешествий? (Дети высказывают свои мысли, аргументируют их, называя свойства льда: скользкий, хрупкий, тает в воде.)

Белые медведи, пингвины используют льдины как корабли. Почему? Может, действительно, лед в холодной воде не тает?

Опыт с водой и льдом: «Тает ли лед в холодной воде».

«Что теплее: лед или холодная вода?» лаборатории выбран режим свободного измерения.)

После проведения опыта дети делают вывод: в холодной воде лед тает, но медленно. Проблемный вопрос: «Почему лед тает в холодной воде?» (предположения детей).

-Отчего лед начинает таять (холодная вода теплее льда)

-Что же теплее: лед или холодная вода?

- Что мы хотим узнать? (Что теплее, лед или холодная вода.)

- Как мы это можем сделать? (Измерить температуру воды и температуру льда.)

-Что нам для этого нужно? (Дети называют необходимый материал и датчик лаборатории).

Воспитатель предлагает детям выбрать двух детей для проведения измерений температуры с помощью датчика.

Воспитатель предлагает остальным детям следить за изменениями на экране и за уровнем жидкости в термометре.

Воспитатель: -Подумайте, если температура льда холоднее, что будет происходить с жидкостью в термометре? А если вода теплее?

Воспитатель предлагает детям сделать вывод.

Дети делают вывод: «Жидкость в термометре опустилась вниз, значит, лед холоднее, чем холодная вода».

Выводы: то можно сказать о температуре холодной воды по сравнению с температурой льда? Значит, почему в холодной воде лед тает? Как тает лед в холодной воде: быстро или медленно? Так вот почему белые медведи и пингвины так бесстрашно плавают на льдинах. При каком условии лед начнет быстрее таять? Какой вывод можно сделать? (чем теплее вода, тем лед тает быстрее).

Воспитатель: Занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему не тонет лёд». Конспект занятия для дошкольников старшей группы в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 14:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД