Получи документы

Конспект занятия для разновозрастной группы «Дикие животные» (1 фото)

Санникова Надежда
Конспект занятия для разновозрастной группы «Дикие животные»

Конспект занятий по развитию речи :

«Дикие животные наших лесов».

Составила и провела: воспитатель – Санникова Н. Г. 20. 11. 2020

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания;

продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам;

Публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы „Дикие животные“» размещена в разделах

активизировать в речи детей названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, жилищ;

способствовать развитию связной речи;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережного отношения к обитателям живой природы, к родной природой.

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

2. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Зимовье», «Теремок».

3. Разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных.

4. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др.

5. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

6. Подвижная игра «У медведя во бору».

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным. Посмотрим, как же они живут.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: А теперь сядем под березкой, будем отгадывать загадки. Я вам буду рассказывать о животных, а вы догадайтесь о ком это.

Серый, злой, зубастый…

Большой, бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий…

Рыжая, пушистая, хитрая, проворная…

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Ответы детей - медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге? Посмотрите на картинку.

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

(ответы детей - мех теплый, вход ветками завален, снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост? (ответы детей - лиса рыжая, красивая, хитрая, у неё пушистый, длинный хвост).

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? (ответы детей – нора).

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

(ответы детей - следы заметать)

Воспитатель: Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Подвижная игра «Ребятки-зверятки»

Медвежонок-топ-топ (топают)

А лосёнок – хлоп-хлоп (хлопают)

А волчонок щёлк-щёлк (руками изображают пасть волка)

А зайчонок – скок-скок (скачут)

А рысёнок – прыг-прыг (прыгают)

И бельчонок – прыг-прыг

А лосёнок – дрыг-дрыг (дрыгают ногами поочерёдно)

А ежонок шмыг-шмыг (шмыгают носиком)

Вот как весело играть с ребятками - зверятками.

Воспитатель. А какие еще дикие животные встречаются в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? (Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки).

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной? (Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Воспитатель: А это еще кто к нам пожаловал? Кто это дети? (Ежик).

Воспитатель: Расскажите, какой он? (Вместе с воспитателем. Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые).

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят …. (ответы детей - это волк)

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. зайчонок.

За мамой волчицей топал…волченок.

За мамой лисицей крался….лисенок.

За мамой медведицей шел …медвежонок.

За мамой бельчихой скакал…. бельчонок.

За мамой ежихой плелся ….ежонок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно назвали детенышей животных.

Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Какие игры вам понравились? С чем вам было труднее справиться? На следующем занятии у нас будет творческая, коллективная деятельность. Будем рисовать, вырезать и клеить диких животных в лесу.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Продолжение занятия.

Коллективная деятельность детей. Раскрашивание трафаретов животных леса, их вырезание и создание композиции.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением животных.

Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

Показывает воспитатель как надо раскрашивать. Дети приступают к работе.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

Пока «животные сохнут», старшие дети рисуют фоновую картину. Затем приступают к вырезанию животных и приклеиванию на лист.

По окончании рисования, дети рассматривают результат своей деятельности.

Подводим итог совместной деятельности.

Беседа.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто прислал вам посылку?

- Что в посылке вы отправили ёжику?

- Что вам понравилось делать больше всего?

Конспект занятия для разновозрастной группы «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для разновозрастной группы «Дикие животные»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД