идельчук любовь
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять счёт до 9 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах; названий дней недели и их последовательность.
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал иоборудование : мультимедийник; ноутбук; презентация; набор геометрических фигур; мягкие коврики с цифрами; набор цифр; счетные палочки; (солнышко, облако, елочка, грибок из цветной бумаги, клей, листы бумаги, салфетки).
Ход
Вводная часть (1 слайд). Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что там. (2 слайд)
чтение письма
.«Дорогие дети! Злая Баба Яга заколдовала всех сказочных героев. Им нужна наша помощь. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания»Три поросёнка
. Воспитатель: (3 слайд) Как же нам помочь сказочным героям?
Дети: прочитать сказку,придти к ним
Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.
Дети: «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик — Семицветик».
Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Дети: автобус, поезд, машина, самолёт.
Воспитатель: Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре — самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: (4 слайд) Тогда приготовились. Скажем волшебные слова: Очутиться в стране сказок Мы хотим, хотим, хотим На ковре — на самолёте Полетим, полетим.
(Дети берутся за руки закрывают глаза и произносят слова. Звучит волшебная музыка.
Основная часть:
Воспитатель: (5слайд) Вот мы и очутились в 1 сказке. Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «Белоснежка и 7 гномов».
Воспитатель: Нужно помочь героям этой сказки выполнить задание. Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку?
Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника?
Дети: После вторника идет среда.
Воспитатель: После субботы? Дети: После субботы воскресенье. Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?
Дети: Перед вторником идет понедельник.
Воспитатель: Перед средой? Дети: Перед средой идет вторник. Воспитатель: Молодцы!Герои сказки вас благодарят, теперь они знают все дни недели.
Воспитатель: Полетели дальше. (6 слайд)
Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: (7 слайд) Вот мы и очутились во 2 сказке. Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Что бы помочь героям этой сказки нужно выполнить следующее задание! Нужно помочь героям этой сказки привести их поляну в порядок.
Воспитатель: Что вы видите на поляне? (8 слайд)
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды: 1 команда будет собирать фигуры зеленого цвета. 2 команда будет собирать фигуры желтого цвета. 3 команда будет собирать фигуры синего цвета. Воспитатель: А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети: По форме, по размеру.
Воспитатель: А теперь разберите по форме и по размеру. Молодцы! (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Итак, сколько групп у вас получилось? Назовите их.
Дети: По форме, по цвету, по размеру.
Воспитатель: (9 слайд) Герои сказки благодарят вас за то, что вы помогли привести их поляну в порядок.
Воспитатель: Полетели дальше. (10 слайд)
Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: (11 слайд) Вот мы и очутились в 3 сказке. Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «Три медведя»
. Воспитатель: Ребята нужно помочь героям этой сказки отремонтировать мост. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 9 (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6.
Дети: Перед цифрой 6 стоит 5.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 4.
Дети: Соседи цифры 4 это 3и5.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 6.
Дети: Соседи цифры 6 это 5и7.
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Воспитатель: Герои сказки благодарят вас за то, что вы помогли отремонтировать мост. Полетели дальше. (12 слайд)
Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: (13 слайд) Вот мы и очутились в 4 сказке. Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: У них беда, они заблудились и просят им помочь, найти их домики. Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (14 слайд) (Образец на доске).
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: А ещё Маша, как всегда, перепутала дни недели. Ребята, давайте поможем Маши вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки. (15 слайд)
В понедельник я купался
(изображаем плавание)
А во вторник рисовал
(изображаем рисование)
В среду долго умывался (
изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Молодцы, помогли Медведю и Маши! Он говорит нам большое спасибо
. Воспитатель: (16 слайд) Атеперь поиграйте вигру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. (17 слайд)
— Сколько пальцев на правой руке? (18 слайд)—
Сколько глаз у светофора? (19 слайд)—
Сколько носов у двух собак? (20 слайд)—
Сколько ушей у двух мышей? (21 слайд) –
Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Полетели дальше. (22слайд) Дети берутся за руки и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: (23 слайд) Вот мы и очутились в 5 сказке. Ребята, что это за сказка?
Дети: Эта сказка «Три поросёнка»
. Воспитатель: Давайте поможем нашим героям решить задачки. (24 слайд) Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) (25 слайд
) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7) (26слайд)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим героям решить задачки. Воспитатель: Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. (27слайд) Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой. В левый верхний угол наклеим солнышко,
(28 слайд) вправый верхний угол облако. (29 слайд)
Левый нижний угол украсим елочкой, (30 слайд) аправый нижний угол грибом. (31 слайд)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Поросята остались довольны. (32слайд) Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли всем сказочным героям снять колдовские чары, выполнив все задания. Баба Яга улетела. (33 слайд) Атеперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Заключительная часть: (34 слайд)
Воспитатель: Тогда приготовились. Скажем волшебные слова: Очутиться в детском саде
Мы хотим, хотим, хотим
На ковре — на самолёте
Полетим, полетим.
(Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова). Воспитатель: (35 слайд) Вот мы и вернулись в детский сад
. Рефлексия занятия : Воспитатель: Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания. Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Воспитатель: Взнак благодарности сказочные герои передали вам пазлы со сказками.