Лучший педагог года

Конспект занятия «Я и мои друзья» в 1–3 классах для детей с ОВЗ

Ахметова Динара
Конспект занятия «Я и мои друзья» в 1–3 классах для детей с ОВЗ

Конспект занятия «Я и мои друзья»

(для детей с ОВЗ 1-3 классы)

Цель - формирование и развитие положительных межличностных отношений у учащихся (умение дружить, беречь дружбу.)

Задачи:

1) воспитательная:

- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом; - воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

2) коррекционно – развивающая:

- способствовать коррекции речи и мышления через развёрнутые ответы на вопросы и рассуждения; - содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия);

3) обучающая:

Публикация «Конспект занятия „Я и мои друзья“ в 1–3 классах для детей с ОВЗ» размещена в разделах

– способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников.

Оборудование: конверты с ситуациями, шаблон «ромашки», буквы, мяч, ноутбук, экран, карточки с законами дружбы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие. Педагог :

Здравствуйте ребята! Рассаживайтесь поудобнее и начнём нашу беседу.

На столе у вас конверты с буквами (Д У Б Ж Р А). Вам нужно из этих букв составить слово. Какое слово у вас получилось?

Дети ДРУЖБА!

Педагог : Молодцы! Правильно составили это слово!

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий, для всех настоящие

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Давайте вместе ещё раз повторим слово «ДРУЖБА!» Итак, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Дети: О дружбе!

2.

Основная часть. Беседа

Педагог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Педагог. Какие чувства у вас вызывала это песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?

1. С чего начинается дружба? Правильно, ведь даже в песне поётся. «С голубого ручейка начинается река ну, а дружба начинается с улыбки!»

2. С кем можно дружить? (С кем интересно играть, кто никого не обижает, кто делится игрушками)

3. Можно ли прожить без друзей? (Нет. Без друзей скучно, не с кем играть, поговорить)

4. Друзья познаются в беде или счастье? (Настоящие друзья помогут в беде)

5. Что можно делать с друзьями? (Учиться, работать, играть, шутить, отдыхать, помолчать)

(Ответы детей.)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о дружбе! Ведь на земле нет человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её сила и ценность. Это слово и его значение все понимают по - разному.

А как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей: когда играем, не ссоримся).

Педагог. Расскажите, как вы дружите.

Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думайте, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

3. «Вместе с другом»

Педагог. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.

4. «Сиамские близнецы»

Педагог. Настоящие друзья часто встречаются друг с другом. Они все делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, встать, попрыгать, поползать… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными. (Дети выполняют задание).

5. «Найдем хозяина»

Педагог произносит начало предложения, а дети заканчивают его, показывают те части тела, о которых идет речь:

Ресницы нужны…. (глазам).

Локти нужны … (рукам).

Пятки нужны … (ногам).

Волосы нужны … (голове).

Лопатки нужны … (спине).

Колени нужны … (ножкам).

6. «Найди друга»

Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

7. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Педагог читает стихи:

Если б капли не дружили,

Если б ноты не дружили,

Как тогда бы люди жили?

Как бы песню мы сложили?

Как бы реки потекли?

Как бы птицам распевать?

Как бы плыли корабли?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет,

Ничего на свете нет!

Педагог: А сейчас мы с вами вырастим «Ромашку Дружбы» я вам раздам лепестки нашей будущей ромашки, вы на этом лепестке напишите главные на ваш взгляд качества хорошего друга, без которых дружба состояться не может. А вот вам подсказка (лепестки приклеиваются к середине цветка на доске).

Прочитаем, что у нас получилось. Мне нравится, хорошая ромашка получилась. И слова вы подобрали такие, которые подходят для настоящих друзей. Молодцы, ребята!

8. Заключительная часть. Подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшей группы «Мои друзья — игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Задачи: Помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний. Учить.

Конспект открытого занятия «Звуки [л] и [л’] — мои друзья» Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Необычный гость» (ИКТ) Цели: Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль», расширить словарь; Дифференцировать звуки.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Цвета осени» Цели и задачи: - уточнить знания детей об окружающем мире. - закреплять знания детей о признаках осени; - корректировать и развивать мыслительную.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои зеленые друзья» Основная задача в ознакомлении с природой - умственное воспитание. Нужно показать детям природу такой, какая она есть в действительности.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Мои друзья — мои игрушки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы.

Конспект НОД для подготовительной группы «Мои друзья птицы» МБДОУ КВ «Детский сад №8 «Радуга» Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе №4 «Улыбка». Тема: «Наши друзья птицы».

Проект для детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Актуальность проекта: Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я и мои друзья» в 1–3 классах для детей с ОВЗ
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД