МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Т]»

Юлия Сухарева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Т]»

Занятие 1

Цель: выработка умения различать буквы «п» и «т»; формирование оптико-пространственной ориентировки; развитие зрительного восприятия, воспитание конструктивной деятельности; совершенствование операций логического мышления, внимания и памяти, развитие общей и артикуляционной моторики

Дидактические пособия: наборы индивидуальных карточек с правильно и неправильно напечатанными буквами; карточки с буквами «п» и «т».

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [П]-[Т]“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент. Пароль на посадку. Сядет тот, у кого на парте лежит карточка, на которой все буквы правильно записаны. А теперь тот, у кого правильно записаны 2 буквы, а сейчас тот, у кого правильно записана только 1 буква.

II. Основная часть.

– Ребята, сегодня у нас снова в гостях персонаж сказки «Приключения Незнайки и его друзей» Торопыжка. Кто эту сказку написал? Вы услышите сказку «Про Торопыжку и буквы т и п»

• Чтение сказки.

Первого сентября вместе с другими мальчиками и девочками Торопыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве «т» третью ножку дописывать. Пишет Торопыжка: «Я хочу конфету», а получается у него: «Я хочу конфепу». Пишет он другу записку: «Пойдем гулять!», а получается: «Пойдем гуляпь!» Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке и рассказал о своей беде. А Знайка спрашивает: «Какую букву ты напишешь в слове «три»? «Т», — отвечает Торопыжка. «Так вот запомни, — говорит Знайка, — что у буквы т три ножки, а у буквы «п» — пара ног, т. е. две. Помни об этом и перестань торопиться».

• Сравнение слов по написанию и смыслу.

– Среди вас, ребята, тоже есть такие ученики, которые путают буквы «т» и «п». Давайте посмотрим, как может измениться смысл слова, если не дописать одну палочку у буквы «т» :

тачка – пачка

толк – полк

тир – пир

точка – почка

торт – порт

затирать – запирать

течение – печение

стал – спал

выть – выпь

тара - пара

• Инструкция. Я назову слова, а вы будете поднимать карточки с буквами «п» или «т».

Перечень слов: туман, сапоги, утка, батон, тоска, пожар, халат, пришел, спел, студень.

• Инструкция. А теперь, ребята, выкладывайте буквы в том порядке, в которых они встречаются в слове: лопата, топор, петушок, полет, лапти, полотно, аптека, тапочки, платок, пастила, торт.

Проводится словарная работа с малоупотребляемыми словами.

• Инструкция. Ребята, Торопыжка предлагает нам поиграть в разведчиков. Прочитайте слова, записанные на доске, расшифровав их: какая буква будет обозначена двумя палочками, а какая — тремя? (По цепочке, стоя.)

||альма

|||анец

|||ворог

||авлин

ла||ка

жел|||ок

кру||а

салю|||

сиро||

зака|||

с|||анок

|||ол||а

||ла|||ок

||ира|||.

Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите дату.

• Инструкция. Самостоятельно запишите слова, но при этом что ещё нужно сделать? Правильно, предварительно расшифровать их.

ка||ус|||а, ||ла|||очки, автома|||, ||ала|||ка, ||оворо|||, ||лане|||а, ||ос|||ель, ||е||ел, за||у|||ал.

• Динамическая пауза.

Дыхательная гимнастика «Шторм».

«Ветер». Подул ветер. Делаем глубокий вдох и очень длительно выдыхаем, в конце выдоха с напряжением втягиваем мышцы живота. На звук с на одном выдохе звук сначала усиливается, затем затихает.

«Шум моря». На море начался шторм. Сделаем тихий, мягкий вдох животиком и плавно поднимем руки вверх. А теперь выдохнем: ш-ш-ш. Выдыхаем долго-долго, втягиваем в себя животик, чтобы вышел весь воздух. Мягко опустим руки. И снова мягкий вдох.

«Качка». Шторм все сильнее, волны разбиваются о борт корабля, началась качка. Дети стоя соединяют перед собой концы пальцев рук, имитируя нос корабля, и легонько покачиваются из стороны в сторону. Дыхание мягкое, ритмичное. При покачивании в одну сторону - вдох носом, в другую - выдох через рот; произносим звук ф. Упражнение выполняется ритмично, спокойно.

– Но вот ветер стих, шторм прекратился, корабли благополучно пришли в порт. И мы сели на свои места.

– А тем временем нам пришла ещё одна шифровка. Посмотрим…

Как вы думаете, какую букву может обозначить цифра 2? Правильно, это буква «п», у которой две ноги. А цифра 3? Верно! Это буква «т», у которой три ноги.

• Инструкция. Читаем шифровку по цепочке: су2, 3ок, 2лакаЗ, 2аль3о, 2арЗа, 2лоЗник, 2уЗь, 2ашЗеЗ, 2ианисЗ, Зулу2, Зро2инка, 2оЗо2, 2исЗолеЗ.

• Инструкция.

Самостоятельно зашифруйте эти слова, записывая вместо буквы т цифру… Правильно, три, а вместо п - … верно 2.

тихо

лето

палата

тепло

пакеты

пилоты

пулеметы

теплоходы

полёты

томаты

– Торопыжка попросил вас помочь ему разгадать загадки. Подсказка: в отгадке есть буквы т и п.

1. Кто заливается поёт,

О том, что солнышко встаёт? (Петух)

2. Сетка густая мух не отпускает. (Паутина)

3. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Платок)

– Запишите отгадки в тетрадь, не зашифровывая их. Подчеркните букву п двумя чертами а т – тремя чертами карандашами разного цвета.

3. Заключительная часть занятия. Пароль на выход. – А теперь запишите в тетрадь чистоговорку:

От топота копыт пыль по полю летит.

Подчеркните в ней буквы п и т карандашами разного цвета.

Каждому четко и быстро сказать чистоговорку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Т]»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД