Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация [с]-[ш]»

Слепцова Александра
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация [с]-[ш]»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: дифференциация звуков С-Ш

Цели:

Образовательные:

– закрепление знаний о механизме образования звуков С-Ш и их отличие;

- закрепление понятия: «звуковой анализ» (позиция звука в слове)

- закрепление навыка употребления притяжательных местоимений и существительных

Коррекционные:

- закрепление правильного произношения звуков в различных речевых структурах

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Дифференциация [с]-[ш]“» размещена в разделах

- совершенствование функции фонематического восприятия,

- закрепление навыков звукового анализа

- развитие общей и артикуляционной моторики

Воспитательные:

- Воспитание самоконтроля через слуховой, зрительный контроль;

- Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата;

- Воспитание навыки сотрудничества и взаимоуважения

Оборудование Картинки с замками

Оргмомент Настроение есть – есть!

Улыбки всегда? – Да!

Тогда начинать нам занятие пора!

Введение в тему занятия Вы любите сказки, ребята? Приглашаем вас посетить нашу сказку. В одной волшебной стране, жили-были две сестрички – Шипелочка и Свистелочка. Они, как и вы, очень любят делать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика Язычок знаком нам, дети, - широко улыбнуться

Мы его улыбкой встретим - растянуть губы

Это язычок пришёл. - высунуть язык

Вправо он сейчас пошёл. – тянуться кончиком языка вправо

Всё, что нужно, увидал

И налево зашагал. – тянуться кончиком языка влево

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко - широко открыть рот

Он окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает - кончик языка тянется к носу

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает - кончик языка тянется к

Ротик свой не закрывает.

Индюков он приглашает. «индюки»

Поиграл наш язычок

Лёг поспать он, и молчок. Закрыть рот

Акустико-артикуляционная характеристика звуков С - Ш Прежде чем мы отправимся в гости к С. и Ш., давайте вспомним, как правильно произносятся звуки. Расскажите о положении губ, зубов и языка при произнесении каждого звука. Сравните, чем отличается произношение этих звуков. Дайте характеристику каждому звуку.

Развитие ФС Однажды, Свистелочка и Шипелочка мыли посуду, но С. мыла свою посуду неосторожно, и все чашечки со звуком С треснули. Если в них налить чай, то он вытечет. Какой звук мы услышим, когда из чашечки будет вытекать чай? – Сссссссс. А Ш. надувала шарики. Один шарик улетел. Какой звук издаёт шарик когда из него выходит воздух? – Шшшшшшш.

Ребята, как вы думаете, какой звук больше всего любит Свистелочка? А Шипелочка?

Послушай, как они разговаривают и повтори:

Ша-ши-шо

Са-со-сы

Ша-ше-шу

Со-су-сы

Ша-ша-са

Са-ша-ша

Ша-са-ша

Са-ша-са

Дифференциация С-Ш в словах С. и Ш. очень любят ходить в магазин за покупками. Но злой волшебник перепутал все их покупки. И теперь они не знают, как им быть. Р. Давайте поможем С. и Ш. и разложим по корзинкам их покупки.

Место звука в слове Определите в какой позиции находится заданный звук в названии картинки.

Гимнастика д/глаз Глазки вверх мы поднимаем,

Вниз потом их опускаем.

Быстро поморгаем, и тихонько открываем

Влево-вправо, влево-вправо,

Вот для глаз твоих забава.

Согласование притяжательных местоимений и сущ-х

Игра «Мой, моя, моё» С. и Ш. любят красиво одеваться. Они приготовили для вас подарки, это их любимая одежда. Теперь это ваша одежда – назовите её.

Это мой свитер. Это моя шапка. Это мои сапоги.

Чтение прямых и обратных слогов. Давайте, посмотрим, где живут наши буквы. Мне нужны помощники – найти в кассе букв буквы С и Ш. Ребята, вспомните, какие гласные буквы вы уже знаете. Я предлагаю вам выложить и прочесть слоги из этих букв.

Физминутка

Дифференциация С-Ш в предложениях. Шишки на сосне, шашки на столе.

У Саши машина, у Сашеньки босоножки.

Шла Саша по шоссе. Кошка ловит мышку.

Закрепление звука в предложениях Волшебник страшилки сочиняет

Хитрость волшебника не нова,

Просто волшебник переставляет в своих предложениях слова. Переставьте слова в предложении так, чтобы страшилки исчезли.

Кашка съела мышку.

Сук сидит на сове.

Ватрушка съела старушку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация [с]-[ш]»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД