Ирина Брилевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет «Поможем Чебурашке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Поможем Чебурашке»
Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–7 лет „Поможем Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чебурашка
- «Чебурашка», Успенский Э.
- Темочки
Разновозрастная группа комбинированной направленности
№ 9 «Солнышко» (возраст детей 5- 6, 6 - 7 лет)
Подготовила: Куликова Ирина Викторовна
воспитатель
2023г.
«Поможем Чебурашке»
Задачи:
Образовательные :
1. Обогащать и активизировать речь детей, уточнять значение слов;
2. Закрепить знания об осени;
3. Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец);
4. формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Развивающие :
1. Развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Колокольчик, телевизор, видеообращение, наглядные карточки: Солнце, осень, зонтик, листопад, лужи, туча, птица, урожай, наглядная мнемотаблица «Осень», мешочек с жетонами, шкатулка с сюрпризом, флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», определение места звука в слове, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»)
«Улыбка»
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло видеообращение. Оно отправлено вам, сейчас посмотрим от кого.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чебурашка. Я живу в тропическом лесу. У меня тут всегда тепло. Однажды я увидел по телевизору что у вас наступила Осень и мне очень захотелось побольше узнать о ней. Поможете мне? (Ответ детей)
Воспитатель: Верные, хорошие и преданные друзья должны помогать друг другу. Как мы с вами поступим?
Дети: Мы должны помочь Чебурашке.
Воспитатель: В чем мы должны ему помочь?
Дети: Мы должны рассказать чебурашке об Осени.
Воспитатель: но, чтобы Чебурашка узнал об этом времени года нам нужно выполнить задание.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
1 задание: «Подбери слова» :
Воспитатель: Ребята я вам буду называть первое слово, а вы должны подобрать к нему слово посмыслу и назвать:
Моросит (дождь).
Дует (ветер).
Вянет (трава).
Желтеют (листья).
Опадают (листья).
Льет (дождь).
Улетают (птицы).
Созревают (овощи, фрукты).
Собирают (урожай).
Воспитатель: Молодцы 1 задание выполнено, но чтобы приступить ко второму заданию нам нужно пройти за столы
2 задание: «Определи звук в слове»
Назовите картинку и определите местоположения звука в слове. (тема осень)
Дифференцированный подход усложнение для Миши Ч. Придумать предложение со словом Листопад, урожай
Звук [C] – Солнце, осень,
Звук [И]- Зонтик, Листопад, лужи
Звук [А] – Туча, птица, урожай
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Воспитатель: Чебурашка хочет, что вы немного отдохнули
Физминутка про чебурашку
Чебурашка потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в сторону развел,
Видно Гену не нашел.
Чтобы Гену нам достать,
На носочки нужно встать.
4 задание «Составление рассказа по мнемотаблице»
Воспитатель: А сейчас давайте составим рассказы об осени, чтобы Чебурашка запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут мнемотаблицам. Я предлагаю вам разделится на 2 команды. А как можно разделится на 2 команды (ответы детей) А давайте мы с вами разделимся с помощью жеребьевки. и занять ваши рабочие места.
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами Северная осень… Кружатся одинокие листочки по пасмурным улочкам. У нас осень всегда короткая, но очень красивая. Я люблю северную осень, потому что она разноцветная, в ней есть много ярких красок. Но краски быстро тускнеют. Нашей северной осенью облака плывут низко-низко!
Чебурашка : благодарность
Спасибо ребята! Теперь я много знаю про время года Осень и расскажу об этом своим друзьям.
Вот вам мои подарочки,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
Да на следующий год осенью
В школу собирайтесь.
Рефлексия:
Я предлагаю вам оценить свою помощь Чебурашке. Перед вами цветные флажки (красный, желтый, зеленый) красного цвета флажок – для вас были очень сложные задания, и вы чувствовали тревогу. Желтого цвета флажок – задания для вас были сложными, но вы справились с ними. Зеленого цвета флажок – если вы с лёгкостью справились со всеми заданиями (Дети выбирают флажки и поднимают их вверх).