Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В лес за грибами»

Оля Кузнецова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В лес за грибами»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

по познавательному развитию для детей 3-4 лет

«В лес за грибами»

Подготовила:

воспитатель

Кузнецова Ольга Алексеевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет „В лес за грибами“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности: групповая (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная.

Цель: создание условий для знакомства детей с разновидностью грибов (съедобные и несъедобные, полезными свойствами съедобных грибов, их названиями и внешним видом, сходством и различием.

Задачи:

Образовательная:

• познакомить детей с такими грибами как мухомор, лисичка, подосиновик, подберёзовик;

• дать представление детей о съедобных и несъедобных грибах;

• учить детей находить сходства и отличия у грибов.

Развивающая:

• активизировать словарный запас детей (активный, пассивный) за счет слов: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик;

• продолжать развивать диалоговую речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

• воспитывать у детей бережное отношение к природному миру.

Оборудование и материал: подушки, мольберт, стол, макеты грибов (подберёзовик, подосиновик, лисички, мухомор, игрушка би-ба-бо – лисичка, зелёная ткань, корзинка, массажная дорожка, коврик, схемы-правила, магнитная доска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Пространство в группе организовано по четырём зонам:

-подушки по количеству детей и мольберт с фотоматериалами и макетами грибов;

-массажная дорожка-тропинка и ковёр;

-стол с мухомором в центре

Входит плачущая Настенька (воспитатель в русском народном сарафане).

Воспитатель (Настенька): Ребята, здравствуйте! Меня зовут Настенька и сегодня я очень грустная, потому что мои друзья не взяли меня с собой в лес по грибы. Сказали, что я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие нет. А их там так много, глаза разбегаются. Ребята, а вы что-нибудь знаете про грибы?

Дети: ответ детей

Воспитатель (Настенька): Давайте вместе с вами отправимся в лес, и вы мне поможете разобраться.

Дети: ответ детей.

Воспитатель (Настенька) организует детей в хоровод под песню «Песенка Настеньки» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой, после подводит детей к разложенным на полу подушкам и приглашает присесть. Рядом с подушками размещены два мольберта с изображением берёзы и осины большого формата. Под мольбертами стоят два объёмных гриба (подосиновик и подберёзовик) из папье –маше, накрыты зелёной тканью.

Воспитатель (Настенька): Ребята, а вот и полянка, присядем и отдохнём немного. Смотрите! На нашей полянке растёт два дерева. Кто знает, как они называются?

Дети: ответ детей. Дети могут назвать берёзу, воспитатель помогает назвать осину. Если дети не ответили. Воспитатель называет оба дерева. Задаёт вопросы на сравнение (- какого цвета ствол у дерева, - какие листочки, чем они похожи? – чем отличаются)

Воспитатель (Настенька): Ребята, а что же прячется от нас ПОД берёзой?

Воспитатель снимает зелёную ткань и открывает спрятанный гриб.

Дети: грибок

Воспитатель (Настенька): А кто-нибудь знает как он называется? Если он растёт ПОД берёзой?

Дети: ответы детей. Воспитатель называет название гриба, если дети не смогли назвать.

Воспитатель (Настенька): Ребята, а что же прячется от нас ПОД осиной?

Воспитатель снимает зелёную ткань и открывает спрятанный гриб.

Дети: грибок

Воспитатель (Настенька): А кто-нибудь знает как он называется? Если он растёт ПОД осиной?

Дети: ответы детей. Воспитатель называет название гриба, если дети не смогли назвать.

Воспитатель (Настенька): Ребята, это же грибы, которые можно собирать и потом готовить. Подберёзовик и подосиновик – съедобные грибы. Посмотрите какого цвета у них шляпки? Воспитатель показывает на шляпку одного гриба, вместе с детьми называют цвет, определяют понятие «ножка» по алгоритму проводится сравнение другого.

Воспитатель (Настенька): Ребята, можно ли мне положить их в корзинку, чтобы принести маме на суп?

Дети: ответы детей.

Воспитатель (Настенька) предлагает детям отправиться дальше. Перед детьми выложена массажная дорожка со следами.

Воспитатель (Настенька): Ребята, перед нами узкая тропинка, пройти дальше мы сможем только друг за другом. Вступая ножками на следы и тогда, мы проберёмся через густой лес. И окажемся на новой грибной опушке.

Дети снимают обувь, и друг за другом проходят по массажной дорожке. На «краю» дорожки коврик, на который дети рассаживаются после «испытания». Когда все дети присели, воспитатель (Настенька) достаёт игрушку би-ба-бо – лисичку.

Воспитатель (Лисичка): Здравствуйте, ребята! Я лисичка-сестричка. Рыжая плутовка. И вы попали ко мне на полянку, я готова поделиться с вами съедобными грибами, но вы должны отгадать как они называются. Вот смотрите.

Воспитатель (лисичка) демонстрирует детям композицию из объёмных грибов лисичек. И задаёт вопросы: - какого цвета эти грибы? Где у них шляпка и ножка? – похожи ли они на саму лисичку? Воспитатель выводит вопросам на название грибов.

Воспитатель (Лисичка): Ну что догадались? Да, эти грибочки так и называются – лисички. Потому что такие же рыжие, как и я и живут в лесу. Вы молодцы и я отдам вам в корзинку съедобные грибы-лисички.

Воспитатель (Настенька): Спасибо, лисичка-сестричка. Вот и ещё один грибок у нас в корзинке. И мы с ребятами пойдём дальше.

Дети обувают обувь и змейкой идут вслед за Настенькой. Подходят к столу. На столе стоит макет мухомора, укрытый зелёной тканью.

Воспитатель (Настенька): Ребята, кто же это спрятался от нас?

Снимает ткань, под которой стоит мухомор. Настенька пытается его сорвать, но мухомор начинает «говорить». Включается аудиодорожка: «Шляпка красная в горошек. Воротник на тонкой ножке. Я красивый гриб на вид, но опасен! Ядовит! Только для зверья как лекарство служу я»

Воспитатель (Настенька): Ребята, а можно ли этот красивый гриб положить в корзинку? Почему? Чем он отличается от подберёзовика и подосиновика? Воспитатель делает акцент на яркости гриба, на цвете, на «юбочке» на ножке и т. д.

Дети: ответы детей.

Воспитатель (Настенька): Давайте оставим мухомор стоять на полянке, может быть он вылечит мишку или зайку. А мы и без него набрали мы целую корзину грибов. Назовите их?

Настенька достаёт из корзины грибы, показывает детям, дети называют.

Воспитатель (Настенька): Всё верно! Это съедобные грибы, а какой гриб мы оставили на полянке? И почему?

Дети: мухомор, потому что он ядовитый.

Воспитатель (Настенька): Верно! И вот несколько правил, которые надо соблюдать в лесу при сборе грибов.

Воспитатель вывешивает схематичные правила и озвучивает:

Первое правило: мы не срываем грибы, которые не знаем или не уверенны в том, что они съедобны. Лучше пройти мимо.

Второе правило: мы не топчем ядовитые грибы, они служат лекарством для животных.

Воспитатель (Настенька): Друзья мои, спасибо вам что помогли набрать корзину грибов и многому научили, но пора возвращаться в детский сад. Мне было очень интересно и весело с вами! А что понравилось вам? Какие грибы мы сегодня нашли? Что интересного узнали?

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В лес за грибами»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД