Приложение МААМ

Конспект занятия ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ц]» Буква «Ц, ц»

Ольга Феськова
Конспект занятия ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ц]» Буква «Ц, ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: согласный звук «Ц». Согласные буквы Ц, ц.

Цель: познакомить детей с глухим согласным звуком «Ц» и буквой «Ц».

Задачи:

Обучающие : учить соотносить букву со звуком Ц, упражнять в умении давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный, закреплять умение находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец) определенным символом, формировать умение производить звуковой и слоговой анализ слов, закреплять навыки чтения слов и предложений.

Публикация «Конспект занятия ОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласный звук [Ц]“ Буква „Ц, ц“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность и старательность при выполнении заданий.

Оборудование: цветные и простые карандаши, картинка цапли, звуковые фишки синего, красного и зелёного цвета, изображение буквы «Ц,ц», букварь Жуковой Н. С., пропись в клетку.

Ход занятия.

1. Мотивация.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой.

-А поможет нам её угадать загадка:

Удивительная птица

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Ну, конечно, это цапля. (Вывешиваю картинку)

- Ребята, скажите, какой первый звук в слове ЦАПЛЯ?

2. Расширение представлений по теме занятия.

- Произнесите звук Ц.

(Дети произносят звук Ц хором, индивидуально.)

-Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный?

(Дети отвечают).

-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц. Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками). Что является преградой воздуху (язык, зубы).

А теперь положите руку на горлышко и произнесите еще раз звук Ц. Горлышко дрожит?

Дети: -Нет.

-Голос есть (нет). Значит звук Ц какой (глухой).

Звук [ц]- согласный, твердый, глухой.

Игра «Светофор»

Педагог читает слова, услышав звук «ц», дети поднимают синюю карточку и определяют нахождение звука : в начале, середине или в конце слова.

(Цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь, яйцо.»

Речевая зарядка.

Ца- ца- ца- я умница.

Цо- цо- цо- покажи свое лицо.

Цу- цу- цу- я иду на улицу.

Цы- цы- цы- к нам летят скворцы.

Ец- ец- ец- в гнезде сиди птенец.

Ица- ица- ица- улетела птица.

Ец- ец- ец- вот и песенке конец.

Игра «Один и много».

Педагог называет один предмет, а дети должны назвать много.

(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)

Звуковой анализ слова ЦАПЛЯ.

Выкладывание схемы слова, составление из букв разрезной азбуки.

ц — [ц] — согласный, глухой, твёрдый

а — [а] — гласный

п — [п] — согласный, глухой, твёрдый

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий

я — [а] — гласный

В слове 5 букв и 5 звуков.

Знакомство с буквой Ц (показ буквы)

Что за хвостик на конце,

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

- Из скольких элементов состоит буква Ц?

- На что похожа буква Ц?

(Дети прорисовывают букву Ц в воздухе).

Игра Закончить слова слогом ЦА.

-А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).

7. Составь (отремонтируй) предложение.

-Помогите мне правильно составить предложение.

Цветы, много, в, цветнике, разные.

Курица, цыплята, двенадцать, у, пестрая.

Пять, ручка, на, пальцы.

Хлебница, стол, стоять, на.

Конфетница, в, конфеты, лежать. .

3. Физкультминутка.

Физкультминутка "Цапля".

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

4. Тренировочные задания.

Букварь стр. 85-87. (чтение слов и рассказов).

Работа в прописи.

Пишем букву «Ц» и слоги.

Штриховка слона.

5. Итог занятия.

-Давайте ещё раз, вспомним, какой звук «Ц» (согласный, твёрдый и глухой).

-Назовите мне слова, в которых есть звук «Ц». (Ответы детей).

-Молодцы ребята!

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ц]» Буква «Ц, ц»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ц]» Буква «Ц, ц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Феськова (УИ 2588639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД