Папки-передвижки

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Дробышева Ольга
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Область: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: формировать понятия о квадрате, уметь узнавать и называть геометрические фигуры

Задачи:

Образовательные : – повторять и закреплять навыки количественного и порядкового счета;

Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

– развивать умение различать и называть геометрические фигуры, выделяя их основные признаки;

– продолжать формировать пространственные представления;

– продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (коротки-длинный);

– расширять кругозор.

Развивающие: – создать ситуацию для развития логического мышления;

– способствовать развитию конструктивных умений;

– развивать и активизировать речь детей;

– способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Воспитательные:– воспитывать готовность к сотрудничеству;

– воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

– проявлять выдержку, стимулировать активность.

Продолжительность занятия : 20 минут

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Структура ООД:

I. Вводная часть 3 минуты

II. Основная часть 14 минут

III. Заключительная часть 3 минуты

Этапы Содержание Время

Вводная часть а)установление эмоционального и зрительного контакта с детьми; 3 минуты

Основная часть а)формулировка проблемной ситуации; б)выполнение заданий; в)физкультурная минутка; 14 минут

Заключительная

часть а) обобщение воспитателя; б) анализ ООД (о том, какие знания показали дети). 3 минуты

Ход ООД:

Воспитатель включает аудиозапись с ревом Медведя. Воспитатель заинтересовывает детей и спрашивает:

-Кто же это ревет? Кажется, он ревет где-то в нашей группе, давайте его поищем.

-Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат.

Мишка предлагает вспомнить:

-Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

-А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой?

Посмотрите я принес вам –квадрат. Откройте свои тетради, найдите такую же фигуру.

Д/И «Обведи квадрат»

Педагог предлагает рассмотреть новую геометрическую фигуру-квадрат.

Словарная работа: квадрат

Педагог предлагает провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими- маленький квадрат.

-Какой квадрат обвели красным карандашом?

-А какой квадрат обвели синим карандашом?

-Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели?

Проводит индивидуальную работу.

Д/И «Найди место»

-В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.

Д/И «Угадай первым»

Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назвать и найти различия между сестрами.

-Чем они отличаются?

Физкультминутка «Миша»

Как косолапый Миша,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках.

А после на носках.

Потом быстрее мы пойдем

И быстро к бегу перейдем.

Игра «Подскажи дорожку»

Воспитатель загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед.

-Кто находится слева от мишки?

-Что находится справа от мишки?

Мишка спрашивает у детей:

-В какую сторону ему пойти, чтобы найти мед?

-И просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом.

Педагог подводит итог занятия.

Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он им дарит геометрическую фигуру –квадрат. Прощается и уходит.

-Какую новую геометрическую фигуру подарил вам мишка?

– Что было самым трудным для вас?

– Что вам понравилось?

– Вы справились со всеми трудностями, в этом вам помогли ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД