МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста «Коврик»

Кутова Оксана Станиславовна
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами ниток.

2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.

3. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.

4. Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук и координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста „Коврик“» размещена в разделах

Материал: клеенки на стол, бумажные тарелки на каждый стол для мусора, нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины) в пластиковой тарелке на каждого человека, клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика с поперечными прорезями, мешочек для игры «Волшебный мешочек».

Ход занятия.

Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с приободряющих слов. Беремся все за руки, образуем «круг» и друг другу улыбаемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

На столе лежит мешочек, полный ниток, клубков пряжи.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем использовать в работе нетрадиционные материалы. Отгадайте загадку для начала, чтоб понять, с каким материалом нам предстоит работать:

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю я очень,

Покачусь и под комод. (Клубок)

Дети: - Клубок!

Воспитатель: - Что за клубок такой, что это такое? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.

Игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек»

В корзинке: нитки в клубочках, шёлковые на втулках, бобина.

Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…

Воспитатель: - Да, все вы правы (вынимает по очереди все нитки) : здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?

Дети (предполагаемые ответы) : - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…

Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с Вами украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик.

Дети с воспитателем рассматривают образец.

Воспитатель: - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Располагаем нитки по цветам, о своему вкусу, но с чередованием цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй. Нитки по краям коврика крепятся на клей способом аппликации.

Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами. А сейчас перед работой разомнём наши пальчики и отдохнем от стульчиков. Дети встают рядом с рабочими местами.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, (ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками»)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседа! (кулак правой руки сжат,

- Вставай, Большак! (большой палец совершает круговые движения)

Вставай, Указка! (большой и указательный пальцы правой руки по очереди)

Вставай, Середка! (щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого)

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка! (хлопок)

Все потянулись. (руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся)

И проснулись.

(Повторить пальчиковую гимнастику два раза)

Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации. Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.

По окончании работы дети самостоятельно убирают рабочее место, клей закрывается и с ножницами убирается в контейнеры.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?

Дети (предполагаемые ответы) : - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…

Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик.

Рефлексия:

Воспитатель: Сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети (предполагаемые ответы) : - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, игра «Волшебный мешочек», пальчиковая гимнастика, коврик…

Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик»Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» .

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик» Цель: выполнение плоскостной аппликации. Задачи: - развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста «Коврик»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД