МААМ-картинки

Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Корабли пустыни» с использованием диаграммы Венна

Татьяна Михайловна Бардина
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Корабли пустыни» с использованием диаграммы Венна

Образовательная область: Социум, Познание

Раздел: Экология, Естествознание

Тема: «Корабли пустыни».

Цель: Расширение представления о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, ознакомление детей с жителем пустыни- верблюдом, с его характерными особенностями. Обучение умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитание любви к животному миру.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по естествознанию в старшей группе „Корабли пустыни“ с использованием диаграммы Венна» размещена в разделах

• Словесные (вопросы детям, беседа, художественное слово, рассказ);

• Наглядные (показ иллюстраций);

• Практические (диаграмма Венна);

• Игровые.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа по теме, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: характерные особенности животного – верблюд;

Понимает: верблюд - млекопитающее; и называют пользу, приносимую людям;

Применяет: навыки составления описательных рассказов по мнемотаблицам; умение отвечать на вопросы, делать выводы

Материалы и оборудование: аудиозапись «Крик верблюда», иллюстративный материал, мнемотаблица, лист ватмана, на котором нарисованы 2 пересекающихся круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет; жетоны/карточки с символами, которые относятся к волку, верблюду, к животным;

Словарная работа: караван, млекопитающее, мозоленогий, парнокопытные.

Билингвальный компонент: верблюд - туйе, пустыня - шол,

Ход ОУД:

1. Организационный момент

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

М. Алимбаев

КТО ЧТО ЛЮБИТ

Орлу

Всего милей

Вершины гор,

А соловью —

Листвой шумящий бор.

Любой рыбёшке

Всех милей река,

Как ни была бы

Та река мелка.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, предлагает прослушать аудиозапись звуков животного, определить, кто кричит.

2. /Основная часть

Ориентирование детей на поиск, исследование проблемы.

«Корабли пустыни» — именно так называют этих животных. Действительно они подобно кораблям бороздящим просторы морей и океанов, медленно и верно бредут сквозь горячие пески. (Показывает иллюстрацию)

Проблемный вопрос: Как называют группу верблюдов, идущих вместе?

Рассказ о верблюде.

Верблюд – млекопитающее животное. Верблюды Они живут во многих странах, где есть пустыни, степи; бывают одногорбые и двугорбые, дикие и домашние. (Показ иллюстрации)

Шерсть у него густая, длинная, волнистая, красивая; самые длинные волосы на шее, затылке и горбе; шерсть бережет от зноя, холода, насекомых.

Голова небольшая, губы мягкие, обвислые; нос очень хорошо приспособлен – не пропускает вовнутрь пыль и не выпускает влагу. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

А ноги у нашего «корабля пустыни» высокие, сильные, крепкие, мягко ступают по песку; наполовину покрыты густой шерстью; на коленях – мозоли, которые защищают от горячего песка на отдыхе. Поэтому верблюда называют мозоленогим. Заканчиваются ноги раздвоенными копытцами. Такие животные относятся к парнокопытным.

Самое замечательное у верблюда - его горбы. В горбах накапливается жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Поэтому верблюд до 10 дней может ничего ни есть и не пить. А когда вода и жир заканчиваются в его горбах, то горбы начинают обвисать и болтаться.

Питается наш герой сухой травой, верблюжьей колючкой. Когда не хватает их, хозяин подкармливает сеном. В редких случаях голод могут утолить костями, шкурой других животных. Пьют по 10 ведер воды за один раз, их называют «живым насосом».

Вот такой житель пустыни – верблюд.

Педагог приглашает ребят на работу в рекламное агентство и просит составить рекламу про верблюда.

Дети по желанию рекламируют верблюда, придерживаясь плана – мнемотаблица.

Организует работу в подгруппах, предлагая деление детей на подгруппы с помощью техники «распределение по объективным данным» (дети попадают в одну группу в соответствии с индивидуальными характеристиками (блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые; по росту).

Воспитатель предлагает детям с помощью техники «ДИАГРАММА ВЕННА» выполнить задание: дидактическая игра «Что ты знаешь о животных?».

Работа в парах /малых группах. Диаграмма заполняется самостоятельно, после чего дети добавляют информацию либо поправляют данные, работая в парах.

Дети с помощью вопросов воспроизводят правильную информацию: какие звуки издают? что едят? какую пользу приносят?

Объясняется задание: Между верблюдом и волком существуют сходства и различия. В красном кругу расположите карточки, нарисуйте символы или напишите слова, которые относятся к жизни волка (лес, когти, пасть, клыки, хищник, а в зеленом – относящиеся к жизни верблюда (колючка, молоко, горб, копыта, большой, тяжелый, караван …). В желтом секторе следует выделить общие для животных характеристики (живородящие, четвероногие, покрыты шерстью). Выделяется 5 минут.

Динамическая пауза

Солнце светит высоко -

Очень-очень высоко (ПОТЯГИВАЮТСЯ)

А колодец далеко

Очень – очень далеко (ВСТАЮТ НА НОСКИ, СМОТРЯТ ВПЕРЕД)

А вокруг одни пески

Слева, справа все пески (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ С ОТВЕДЕНИЕМ РУКИ)

А пески те горячи

Очень – очень горячи (ПРИСЕДАЮТ)

Караван идет день полный

Впереди нелегкий путь. (ИДУТ ПО КРУГУ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ)

Но хозяин очень добрый,

Дал верблюдам отдохнуть (ЛЕГЛИ В КОМОЧЕК)

Воспитатель предлагает игру «Кто заблудился?»

Перечисляет несколько объектов, один из них не классифицируется с остальными в одну группу. Дети определяют объект, а остальные называют одним словом. Принимаются классификации по любому признаку

В: Верблюд, обезьяна, собака, черепаха, кенгуру.

Д: Черепаха. Все - млекопитающие, а она – нет. Или кенгуру. У неё есть сумка, а у других – нет. И т. д.

3. Рефлексия

С. Баруздин.

“Верблюд”

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде,-

Право, здорово, друзья!

Воспитатель: Спасибо за работу, вы были активными, заинтересованными. Напоследок есть у меня для вас сюрприз. (Показ картинки)

На кого похож этот объект?

Воспитатель: Да, это тезка нашего героя. Тезка- это значит одинаковое название, имя. Это – верблюдка. Но кто это «верблюдка», что за зверь или птица, вы узнаете на следующем занятии.

Эмоциональный отклик. Оценивают своё участие в деятельности. Делятся впечатлениями

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по естествознанию в старшей группе «Корабли пустыни» с использованием диаграммы Венна
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД