Получи документы

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[з]»

Юлия
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[з]»

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе на тему «Звуки С и З»

Цели:

Коррекционно - образовательные цели:

учить дифференцировать звуки С и З в произношении и на слух;

- продолжать учить составлять предложения из двух слов.

Коррекционно - развивающие:

- развивать слуховое внимание, воображение, пальчиковую моторку.

Коррекционно - воспитательские цели:

Публикация «Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе „Звуки [с]-[з]“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование

Колокольчик, сумочка, иллюстрации, магнитофон, аудиозапись, модель предложения из двух слов, картинки - призы.

Организационный момент:

Загадка

- Маленький, металлический, звонко звенит, людей веселит, Что это?

(Колокольчик)

- Докажите, почему это колокольчик?

- Он звенит и хочет показать, что в группе находится сюрприз. Если колокольчик звенит тихо, то рядом сюрприза нет, а если громко, сюрприз рядом.

(Дети с помощью колокольчика находят в группе сюрприз – сумочку)

- Посмотрите, что в сумочке. Дети, находят в ней картинки с изображением воды и комара! (Картинки ставятся на наборное полотно). С нима можно поиграть.

Д/и «Песенки»

- Эта картинка обозначает песенку воды: «с-с-с-с….». давайте споем эту песенку (хором и индивидуально)

-А эта картинка изображает песенку комара6 «з-з-з-з….». теперь споем эту песенку (хором и индивидуально).

- Поиграем, мальчики будут комарами, они будут звенеть громко: «з-з-з-…», а девочки будут водой, будут свистеть тихо: «с-с-с-с….».

- Теперь предлагаю поменяться: девочки будут комарами, а мальчики водой (упражнение повторяется).

А еще в сумочке есть чудесная палочка. Эта палочка – «Отгадывать помогалочка». Будем передавать эту палочку друг другу. У кого она останется в руках, тот должен повторить за мной песенку и отгадать, чья она – воды или комара?

Д/и «Чья песенка»

(дети передают палочку друг другу, повторяют за логопедом и отгадывают, чья песенка)

Са – Са Аз – Аз

Зо – Зо Ос - Ос

Зу – Зу Ус – Ус

Сы – Сы Ыз – Ыз

Сэ – Сэ Эс – Эс

Молодцы! В сумочке есть конверт с картинками. С ними тоже можно поиграть.

Д/и «Разложи картинки».

- Карточки перепутались. Нужно разложить их отдельно: со звуком «С» - к картинке с изображением воды, со звуком «З» - к картинке с изображением комара.

(Карточки лежат на столе, изображением вниз. Дети подходят по одному, выбирают карточку, называют предмет и кладут в определенный кармашек на наборном полотне)

Динамическая пауза «Маленькие человечки»

Логопед предлагает детям стать частичками воды и изобразить движениями показывая её состояния: твердое (лёд, жидкое (вода) и газообразное (пар)

(звучит аудиозапись)

Д/и «Составь предложение из двух слов».

Логопед достаёт из сумочки карточки с изображением паровоза и вагончика, помещает их наборное полотно.

- С этим поездом нужно поиграть в игру. Паровоз обозначает первое слово, а вагон второе. Мы будем составлять предложения из двух слов.

- Сначала будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка воды» и говорить будем медленно. (Составление детьми предложений).

- Теперь будем составлять предложения, в названиях которых есть «песенка комара», а говорить будем побыстрее. (Составление детьми предложений).

Пальчиковая гимнастика

Для следующей игры нам будут нужны ловкие ладошки и внимательные ушки. Нам пора сделать гимнастику для ловких пальчиков и ладошек.

«Пароход» Поедем в гости на пароходе.

«Флажок» На пароходе есть флажок.

«Очки» Приплыли к бабушке, бабушка очки надела, на внуков посмотрела.

«Стол» Подойдем к бабушкиному столу.

«Стул» Сядем на стульчик.

«Чашка» Бабушка угощает нас чаем из чашки.

«Ходики» У бабушки есть часы – ходики. Тик-так, тик-так, ходики стучат. Часы показывают, что нам пора домой.

«Колёсики» Поедем на поезде. У поезда есть колеса: «Туки – так, туки – так, так колесики стучат!»

«Молоток» Рабочий проверяет колеса у поезда «Туки – так, туки – так, так стучит молоток!»

- Вот мы и приехали на поезде в детский сад.

Д/и «Хлопки».

- Посмотрим, что еще есть в сумочке? (Достаем конверт с листком бумаги, на котором написаны слова).

- Я буду называть слова. Если услышите в них звуки «С» и «З», то хлопните в ладоши

Небо Санки Вода Сумка Поле Бусы Маки

Нос Аня Зонт Домик Забор Бегут Ваза

Белый Мозоль

Итог.

- Скажите о каких звуках мы сегодня говорили?

- А в сумочке ещё что-то лежит. Картинки- раскраски! На картинках нарисованы Захар и Алиса.

Мальчики, вам я предлагаю взять картинку с изображение ребенка, у которого в имени есть «песенка комара, а девочкам – с изображением ребенка, у которого в имени есть «песенка воды».

- Сегодня вечером раскрасьте эти картинки, а потом мы все вместе сделаем из них аппликацию!

(Дети берут себе картинки-раскраски.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Дидактические игры для постановки правильного речевого дыхания в старшей логопедической группеДидактические игры для постановки правильного речевого дыхания в старшей логопедической группе Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно поэтому для постановки правильного речевого дыхания целесообразно использовать.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[з]»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД