МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Еремина Елена
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Задачи:

Обучающая:

обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.

Развивающая:

закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах

числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник, стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник, цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая, 2 полоски (широкая и узкая, кубики, белая ткань (для сугроба, стрелочки красного цвета.

Ход:

Орг. момент:

(Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.

- Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

(Грибами, орешками, шишками, ягодами.)

- Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.

- А где живёт белочка? (В лесу.)

- Правильно, в лесу.

I.

- А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик? (Смотрит.)

- Саша, а почему ты занял именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)

- Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контро-лёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - не-громко.)

- ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пас-сажиров.)

- А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест.)

- Молодцы.

- Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останав-ливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)

Глазная физминутка.

- Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

- Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.

- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой. (Да.)

- Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.

- Вот и отдохнули наши глаза.

- Вы готовы идти в гости? (Да.)

- Тогда в путь, идём к оврагу.

- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту.)

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

- Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)

- Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

- Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)

- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)

II.

- Что за домик в дереве? (Дупло.)

- Верно, это дупло.

- Кто же в нём живёт? (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)

- Здравствуйте ребята. (Здравствуй белочка.)

- А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

- Лиза скажи, что мы принесли белочке? (Шишки.)

- Спасибо ребята, вы очень добрые.

- Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. (Бельчата.)

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата? (Маленькие.)

- Давайте угостим бельчат шишками.

- Шишки колючие, берите их осторожно.

- Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? (Шишек и бельчат поровну.)

- Значит шишек столько, сколько бельчат.

- Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».

- Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)

- Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)

III.

- Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)

- Что здесь? (Цветные ленточки.)

- Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)

- Поиграем с ними? (Да.)

- Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.

- Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.

- Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.

- Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ла-доши. Какие мы хорошие и внимательные.

- Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете? (Нет.)

- А ты, Петрушка, умеешь читать? (Нет.)

- Ребята, я умею читать, слушайте:

Пойдёте по красным стрелочкам

И найдёте волшебную ель.

А под елью волшебный сундучок,

А в сундучке лежит сюрприз.

(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картин-ки отдаются ребёнку.)

- Владик, веди нас по стрелочкам к ели. (Дошли.)

- Мы ель нашли? (Нашли.)

- Что теперь должны найти? (Сундучок.)

- Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его… (Раздача конфет.)

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)

- Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.

- До свиданья Петрушка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД