Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа 1–5. Повторение»

Елена Нетеча
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа 1–5. Повторение»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Числа 1 – 5. Повторение

Нетеча Елена Васильевна,

воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Ровеньский

детский сад № 3 комбинированного

вида Белгородской области»,

Белгородская область, п. Ровеньки

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Числа 1–5, Повторение“» размещена в разделах

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение в рамках программы «В стране занимательной математики» и решает задачи образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Данная образовательная деятельность позволяет в доступной форме закрепить знания детей. А предлагаемая форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее.

Сочетание различных видов деятельности (продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, а так же чтения художественной литературы) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего взаимодействия воспитателя с детьми. Наличие чётко построенной сюжетной линии позволяет обеспечивать максимальную вовлечённость детей в процесс игры-обучения. А смена видов деятельности, использование различных методов и приёмов способствует тому, что дети активны на протяжении всего отведённого времени.

В работе используется метод «полного» погружения ребёнка в предполагаемую атмосферу (игра-импровизация). Все задачи реализуются через игровые ситуации: дети не только слышат, но и проживают ситуации, сами делают выводы.

Цель:

Активное использование ребенком усвоенной на занятиях по формированию элементарных математических представлений информации путем проявления собственного опыта.

Задачи:

Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду чисел.

Закреплять представления о сложении как объединении предметов.

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: относительно себя, другого лица.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы; уважение к старшим.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: картинки: «Красная Шапочка», «Заяц», «Медведь»,

«Волк», набор картинок «Овощи».

Раздаточный: карандаши, карточки с изображением медведя, Красной

Шапочки, набор цифр, набор геометрических фигур,

конверты с заданиями, лента цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Хотите попасть в настоящую сказку? (ответы детей)

Но для того чтобы попасть в сказку, нам надо выполнить следующее задание: Возьмите конверт с цифрой 1.

Устный счет:

- Огурец положите на цифру 3

- Капусту – между цифрами 1 и 3

- Перец – на цифру, которая стоит перед цифрой 2

- Цветы – на цифру, которая стоит перед цифрой 5

- Какая цифра осталась без картинки? (5)

- Давайте узнаем, какая же сказка спряталась за цифрой 5

(«Красная Шапочка»).

Повторение изученного материала :

- Мы попали в сказку «Красная Шапочка», кто из вас вспомнит, куда шла девочка через лес? Бабушка заболела, и внучка решила ее навестить. А вы ходите в гости к своим родным? Вспомним, какая опасность подстерегала Красную Шапочку в лесу? Она просит нас о помощи, чтобы мы проводили ее через лес. Поможем? Тогда отправляемся в путь.

1. Объединение групп предметов в одно целое :

- На полянку выбежал Зайка. Найдите карточку, где нарисован заяц. Он нес морковку, чтобы передать больной бабушке, но с ним случилось несчастье, по дороге он растерял морковь. Поможем Зайке собрать её и узнаем, сколько же моркови он нёс бабушке.

(дети выполняют задание).

- А что еще любит заяц?

- Отгадайте загадки, про какие овощи так говорят?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она. (картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая,

На вкус, как сахар – сладкая. (морковь)

Я важный и сочный

У меня красные щечки. (помидор)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

(выставить картинки овощей).

- Зайка предлагает нам поиграть. Игра называется «День – ночь» (Дети запоминают расположение картинок. По команде «Ночь» - закрыть глаза, а по команде «День» - посмотреть на картинки ещё раз и рассказать, как изменилось их расположение).

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре.

Встал с постели мишка Вини.

Потянулся, улыбнулся

И отправился гулять,

В лес малину собирать.

2. Закрепление пространственных отношений: относительно себя, другого лица:

- Посмотрите, кто это на лесной тропинке? (Медведь). Мишка собирает малину. Он и узнал, что бабушка заболела, и решил отнести ей гостинцы – цветы и корзинку ягод. Давайте его догоним. Но чтобы догнать Мишку, надо определить в какой лапе он держит цветы (корзинку? Возьмите карточку, где нарисован медведь. Он повернулся к нам «лицом», но предметы исчезли. Нарисуем цветы и корзинку так, чтобы они были у него в тех же лапах. Давайте проверим (повернуть картинку).

- Вот мы и догнали Мишку. Он очень обрадовался, что встретил Красную Шапочку и передал ей свои гостинцы. А мы отправляемся дальше.

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах:

- Вдруг из-за куста появился Волк. В нашей сказке он беспокоится о здоровье бабушки. Волк ждал Красную Шапочку, чтобы передать для бабушки своё теплое любимое одеяло. Но вот беда, пока он шел по лесу, одеяло зацепилось за ветки и разорвалось. Его нужно починить. Поможем? Возьмите конверты с цифрой 2 и заштопайте одеяло. Очень красиво у вас получилось. Настоящее лоскутное одеяло!

- Какие геометрические фигуры понадобились для работы? (ответы детей)

4. Итог занятия :

- Вот мы и добрались до лесной опушки. Теперь Красной Шапочке нечего бояться, она быстро доберется до бабушкиного домика.

- Как вы думаете, Красная Шапочка расскажет бабушке о нашей помощи? Давайте вспомним, кто встретился нам на пути?

- А нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесной тропинке. Ярко светит солнышко, поют птицы, порхают бабочки. Воздух в лесу чистый и свежий, вдохните полной грудью (выдохните). Приятно любоваться такой красотой. Что это за незнакомое место? Так много деревьев, куда-то пропала тропинка. Да мы заблудились! Что же делать? К нам на помощь спешат наши новые друзья – Зайка, Медведь, Волк. Они наверняка нас выведут из этой лесной чащи. Откройте глаза, действительно, мы снова в нашей группе.

- Понравилась вам сказка, а прогулка по лесу? Ребята, Красная Шапочка очень рада, что встретила таких умных, сообразительных и надежных друзей. На память она дарит вам свою фотографию (конверт с цифрой 3). Но что-то случилось с фотоаппаратом и самый красивый цветочек, который расцвел у бабушки в саду, оказался бесцветным. Наша задача раскрасить цветок. Но закрасить нужно таким цветом, который соответствовал бы вашему настроению.

- Молодцы, ребята, вы помогли маленькой девочке, можно с уверенностью сказать – вы настоящие друзья.

Ожидаемый результат:

В ходе ООД в старшей группе по теме «Числа 1-5. Повторение» дети становятся более активными, используют полные ответы, а их суждения основаны на доказательствах. Дети владеют навыками счета, а именно: считают в пределах 10, ориентируются в числовом ряду в пределах 5.

Имеют представление о сложении пределах 10, могут определить нахождение предметов по отношению к себе, к другому лицу, знают геометрические фигуры и их признаки.

Литература:

1. Тетрадь: «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 1. Авторы Л. Г. Петерсон, Н. С. Холина

2. Методические рекомендации: «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 1. Авторы Л. Г. Петерсон, Н. С. Холина

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 2001. – 404 с.

4. Соболева А. В. «Загадки-смекалки». – М. : «Гном-Пресс», 1999. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа 1–5. Повторение»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД