МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ДЦП «Круг»

Михайлова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ДЦП «Круг»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе для детей с НОДА во второй подгруппе

Обобщающее занятие «Круг».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о круге. Показать, что круги могут быть разных цветов и размеров.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ДЦП „Круг“» размещена в разделах

2. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, ни одного.

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой-маленький.

4. Упражнять в счете до 5.

5. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: раздается стук. В руках дефектолога мягкая игрушка – котенок.

Василий: Здравствуйте, ребята! Я – кот Василий. Как у вас здесь красиво! Светло и просторно.

Дефектолог: Добрый день, Василий! Мы с ребятами рады тебя видеть. Какая у тебя корзина красивая. Что в ней у тебя лежит?

В: А в этой корзине у меня веселые задания для ваших ребят.

Дефектолог: Ребята, хотите посмотреть, что принес кот Василий? (Да.) Наши дети много знают, и, наверняка выполнят твои задания. Давайте посмотрим, что принес кот Василий.

Педагог берет корзинку и вытаскивает круги разного размера и цвета (они лежат на тарелке). Дефектолог показывает их детям, раскладывает круги на столе :

Дефектолог: Ребята, давайте покажем зайке свои знания. Как называются эти фигуры? (Круги). Правильно, это круги. Обведите круг пальчиком. Давайте рассмотрим их поближе. Сколько здесь кругов, Вова? (Много). Никита, сколько кругов осталось в тарелочке? (Ни одного). (Педагог по очереди показывает на круги, задает вопросы.) Вова, какого цвета этот круг? (Этот круг красного цвета, какого он размера? (Это большой круг). Никита, какого цвета этот круг? Какого он размера? Вова, дай, пожалуйста, Никите круги. (Педагог ждет, пока ребенок даст три круга Никите). Молодец, Вова. А сейчас дай мне один круг, пожалуйста. Сколько кругов ты мне дал, Вова? (Один). Сколько кругов у тебя осталось? Давай сосчитаем. Приготовь указательный палец. (Вместе с педагогом считают количество кругов). Никита, а сколько у тебя кругов? Сколько у тебя кругов красного цвета? Какого он размера? У тебя есть еще маленькие (большие) круги? Покажи их. (Такие же вопросы педагог задает Вове.)

Обращаясь к зайцу: Эти фигуры называются круг. Они бывают разных цветов и размеров.

В: Какие вы ребята молодцы! Все знаете, все умеете.

Дефектолог: Да, наши ребята умные, много знают. (Заглядывая в корзину.) Василий, я вижу, что твоя корзина не пуста. Можно мы с ребятами посмотрим, что в ней лежит?

В: Конечно можно! Ребята, вынимайте все из корзины. (Педагог вместе с детьми вынимают предметы из корзины.)

Дефектолог: Что же нам делать с этими фигурами? Как думаете, ребята? Я предлагаю вам попробовать собрать из них круги. Из этих фигур круги будет собирать Вова (дефектолог дает ребенку части из набора Фребеля, а из этих частей круги будет собирать Никита (ребенок получает деревянную основу). Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте разомнем ваши пальчики

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (трут ладошки) С вами мы подружим маленькие пальчики. (сжимание-разжимание пальцев) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Во время выполнения задания педагог подсказывает, помогает, задает наводящие вопросы.

Дефектолог: Какие ребята молодцы! Собрали круги из частей. Вова, сколько кругов ты собрал? (Три) Какого размера круг красного цвета? Из скольки частей состоит этот круг? (При затруднении с ответом, педагог помогает, задает наводящие вопросы). Никита, сколько кругов ты собрал? (Четыре) Из скольки частей состоит этот круг? (Показывает на нужный круг, обводит его руками). Молодцы ребята, круги собрали, все о них рассказали. Кот Василий принес для вас веселые задания, занял нас увлекательной игрой, давайте и мы для него приготовим подарок. Василий, приближается зима, наступили холода. Ты успел приготовить теплую одежду на зиму?

В: Да, скоро наступит зима, но я еще не успел приготовить теплую одежду на зиму.

Дефектолог: Ребята, поможем Василию? У меня есть теплая одежда для него. Так, где она была. Вот, нашла! (Смотрит в шкафу). Ой, ребята, посмотрите, а на одежде дырочки. Что же делать? (Поставить заплатки). Правильно, нужно поставить заплатки, иначе в дырявой одежде Василий замерзнет зимой и заболеет. Для того чтобы поставить заплатки, нам понадобятся сами заплатки (круги соответствующего цвета и размера, клей, салфетки и клеёнки. Вова будет ставить заплатки на брюки, свитер и шапку, а Никита будет чинить шубу и варежки. Для того чтобы поставить заплатку, нужно подобрать круг такого же цвета как и одежда. Ребята, будьте внимательны, дырочки на одежде разного размера: есть маленькие и большие дырочки. Подбирайте заплатку нужного размера. Клей нужно намазывать на белую сторону заплатки. Чтобы круг не убежал и не помялся, придерживайте его пальчиком.

В процессе выполнения задания педагог помогает детям, оказывает необходимую помощь.

Дефектолог: Какие ребята вы молодцы! Починили одежду для Василия! Василий, тебе нравится?

В: Конечно нравится! Большое спасибо, Вова и Никита! В такой теплой одежде мне зимой будет тепло и уютно!

Дефектолог: И тебе спасибо, Василий. Нам с ребятами тоже понравилось с тобой играть.

В: Мне тоже понравилось у вас в гостях. Но мне пора идти. До свидания, ребята!

Дефектолог: До свидания, Василий. И наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами рассматривали круги, собирали их из разных частей и клеили заплатки на одежду. Вам понравилось играть с котом Василием? (Да). И мне понравилось, как вы сегодня занимались и старались. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей с ДЦП «Круг»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД