Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека»

Надежда Гущина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Программное содержание:

Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества) без использования счета. Развивать внимание, образное мышление, воспитывать взаимопонимание, дружеские взаимоотношения, активность на занятии.

Предварительная работа:

Д/и «Пальто для кукол», «Найти Катин дом», «Найти домик ежика», «Магазин»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Библиотека“» размещена в разделах

Связь с другими видами деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», беседа.

Методы и приемы:

Игровой, проблемная ситуация, поисковая деятельность, поощрение, объяснение, индивидуальная работа, самоконтроль.

Дифференцированный подход:

1 п. - 5-6 кукол и книжек

2 п. - 2-4 куклы и книжек

Материал:

Нарисованные домика, разница 1, 5 см, куклы, фишки, трафареты «книжки»-заместители.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в детскую библиотеку

Как вы думаете, что делают в библиотеке?

В детской библиотеке читают дети книги, а во взрослой библиотеке - взрослые.

Нам нужно найти детскую библиотеку, зная что детская библиотека ниже по высоте, чем библиотека для взрослых.

Можно ли определить какая из библиотек детская.

Как можно определить высоту домика?

A что дожег быть условной мерой? Можно сравнить с помощью условной мерки, измерив высоту одного дома полоской, сделав мерку, равную этому дому.

Как это сделать?

Где же находится детская библиотека? А для взрослых

- Читают книги

На мольберт выставляю 2 домика по высоте разница 1, 5 см

Да

С помощью условной мерки.

Дети предлагают способы измерения: полоски, шнурок, веревочки. Ребенок измеряет высоту домика, отмеряет

У меня осталась часть полоски.

Померить дом полоской и отрезать лишнюю часть полоски (с помощью воспитателя)

В здании справа находится детская библиотека

В здании слева от нее взрослая библиотека

Мы с вами нашли детскую библиотеку. Прежде, чем зайти в читальный зал мы немножко отдохнем. Физкультминутка «Буратино»

А сейчас я вас приглашаю в читальный зал.

Как узнать, сколько детей пришло в библиотеку?

Сколько вы положили фишек?

Как вы думаете, сколько книг вам даст библиотекарь?

Как вы думаете сколько надо выдать книг?

Дети садятся за столы. Распределяются на работников библиотеки и на тех, кто пришел «читать» книжки

Надо на каждого ребенка положить фишку.

- Я положил столько фишек, сколько детей.

Он нам даст столько книг, сколько фишек.

Дети отдают фишки библиотекарю и он раскладывает на верхней полоске трафарет.

Столько, сколько фишек (дети выкладывают книги и отдают их

детям)

- Сколько книг вам выдал

- Столько, сколько детей.

библиотекарь?

- Что можно сказать о количестве

- Детей столько, сколько книг.

детей и книг?

- Что вам понравилось сегодня

делать?

- Что было интересно?

- Что было трудным?

- Молодцы, а теперь мы возвращаемся в д/с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками» Формирование элементарных математических представлений Образовательная область: Познание Программное содержание: Упражнять в счете звуков.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат» Тема : «Квадрат, круг» Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат,развивать умение различать и правильно называть круг.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.» Программные задачи: - сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в подготовительной группе «Библиотека»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром в подготовительной группе «Библиотека» Программное содержание. Дать детям представление о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД