МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»

Елена Зюзина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить изученное по теме «Счет до 5. Число 5, познакомить с цифрой 5.

Задачи:

- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5, познакомить с цифрой 5;

- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 5“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран, карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Первый этап «Постановка учебной проблемы» :

- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про одного мальчика:

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

И стоит подъёмный кран!

Ты, пожалуйста, достань!»

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик.

Дети переходят к столу для демонстрации игрушек

Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.

- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Третьей игрушкой оказался. (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Четвертой игрушкой оказался. (подъёмный кран)

- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

Ну, а пятой игрушкой оказался (Зайчик)

(Все игрушки выставлены на стол)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т. к. на доске нет карточки с цифрой 5)

- Побуждение к осознанию противоречия:

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (нет больше карточек)

- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)

- Формулирование учебной проблемы:

- Нам надо отыскать цифру 5

Второй этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)

(дети подходят к числовому ряду)

Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5 :

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где она должна стоять? (после цифры 4)

- Найдите ее. (Дети находят цифру).

- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)

- Вот она цифра 5, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.

Физкультминутка

Две сестрицы – две руки

Рвут на грядках сорняки,

Рубят, строят, роют

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки,

Загребают плавая. (С. Маршак)

Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются в стихотворении.

Третий этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»

Дети стоят около таблицы

- Работа с таблицей:

- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.

(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)

- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)

- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)

- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)

- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)

- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.

- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (две больших и 3 маленьких)

- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)

- Какое количество маленьких матрёшек? (3)

- Сколько всего матрёшек? (5)

- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) Найдите эту цифру.

- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)

- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)

- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)

- А больших? (2)

- Сколько красных мячей? (4)

- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)

- Каких мячей больше желтых или красных?

- На сколько? (На 2)

Четвертый этап «Итог занятия» :

- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

- Покажите мне ее.

Оценка деятельности детей на занятии :

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и познакомились с цифрой 5. Что для вас было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зюзина (УИ 318093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД