Елена Зюзина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить изученное по теме «Счет до 5. Число 5.», познакомить с цифрой 5.
Задачи:
- закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-5, познакомить с цифрой 5;
- развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран, карточки с цифрами от 1 до 5, таблица с рисунками игрушек на полках.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Первый этап «Постановка учебной проблемы» :
- Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще»)
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам рассказать историю про одного мальчика:
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган:
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И еще вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
И стоит подъёмный кран!
Ты, пожалуйста, достань!»
Воспитатель предлагает детям еще раз послушать внимательно стихи и сказать, какие игрушки просил купить мальчик.
Дети переходят к столу для демонстрации игрушек
Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.
- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)
- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)
Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Какой была вторая игрушка? (Барабан)
- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)
Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Третьей игрушкой оказался. (Мячик)
- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)
Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Четвертой игрушкой оказался. (подъёмный кран)
- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)
Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
Ну, а пятой игрушкой оказался (Зайчик)
(Все игрушки выставлены на стол)
- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т. к. на доске нет карточки с цифрой 5)
- Побуждение к осознанию противоречия:
- Вы смогли выполнить задание? (нет)
- Почему? (нет больше карточек)
- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)
- Формулирование учебной проблемы:
- Нам надо отыскать цифру 5
Второй этап «Поиск решения учебной проблемы» (использование метода «Подводящий к знанию диалог»)
(дети подходят к числовому ряду)
Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5 :
- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.
- Где она должна стоять? (после цифры 4)
- Найдите ее. (Дети находят цифру).
- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)
- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)
- Вот она цифра 5, которая нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.
Физкультминутка
Две сестрицы – две руки
Рвут на грядках сорняки,
Рубят, строят, роют
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки,
Загребают плавая. (С. Маршак)
Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются в стихотворении.
Третий этап «Воспроизведение знаний, решение задач, выполнение упражнений»
Дети стоят около таблицы
- Работа с таблицей:
- Игрушки в магазине стоят на полках и у нас на картинке тоже.
(Воспитатель вывешивает таблицу с игрушками на полках.)
- Сколько полок с игрушками? (1,2,3)
- Что стоит на верхней полке? (Два барабана, балалайка, труба.)
- Что общего у всех предметов на верхней полке? (Музыкальные инструменты)
- Сколько всего у нас на верхней полке музыкальных инструментов? (4)
- Какой цифрой мы обозначим количество этих предметов? (4) Найдите эту цифру.
- Чем отличаются друг от друга матрешки на второй полке? (две больших и 3 маленьких)
- Какой цифрой мы обозначим количество больших матрешек? (2)
- Какое количество маленьких матрёшек? (3)
- Сколько всего матрёшек? (5)
- Какой цифрой мы обозначим количество матрёшек? (5) Найдите эту цифру.
- Какие игрушки стоят на нижней полке? (Мячи и пирамидка)
- Чем отличаются мячи друг от друга? (Цветом и размером)
- Посчитайте и обозначьте цифрой количество маленьких мячей. (4)
- А больших? (2)
- Сколько красных мячей? (4)
- Найдите цифру обозначающую количество желтых мячей. (2)
- Каких мячей больше желтых или красных?
- На сколько? (На 2)
Четвертый этап «Итог занятия» :
- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)
- Покажите мне ее.
Оценка деятельности детей на занятии :
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и познакомились с цифрой 5. Что для вас было трудно?