МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей» (6 фото)

Алла Акимова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»

Цель:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, способствовать развитию логического мышления, внимания.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Использование дидактических игр для развития математических представлений детей“» размещена в разделах

4. Закрепить умение определять знаки дорожного движения, познакомить детей с использованием знаков - символов для обозначения видов деятельности человека, цифр, букв и свойств предметов (цвет, форма, размер).

5. Закрепить названия геометрических фигур; актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо влево; учить ориентироваться в таблице.

Материалы:

- карточки с изображением дорожных знаков, цифр, букв; карточки с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы;

- карточки с изображением различных поз человека в движении;

- макет четырехэтажного дома с тремя подъездами, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера;

- 2 кубика с изображением символов, обозначающих цвет, форму и размер; игровое поле с обозначение различных зон (детская площадка, газон, песочница) для дидактической игры «Ребятки на площадке».

Ход занятия:

1). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся и предложим им поиграть с нами.

(Воспитатель собирает детей на ковре).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам поиграть со знаками. А знаете ли вы, что такое знаки, где нам их искать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все мы встречаем дорожные знаки, когда добираемся до детского сада. Вот посмотрите, я приготовила для вас несколько дорожных знаков. Подскажите, что они обозначают?

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами еще встречали и такой знак: показать цифру 5. О чем нам может рассказать цифра 5?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется этот знак? (показать букву А).

Ответы детей.

2). Воспитатель: Видите, как много знаков нас окружает. А знаете, что сегодня произошло утром, когда я пришла на работу? К нам снова приходила Резинка – разбойница и снова хулиганила. Чтобы мы смогли определить, где она это делала, Резинка – разбойница оставила нам знаки. Если сможем разгадать, тогда справимся с ней. Давайте попробуем?

(Воспитатель, по очереди, показывает несколько карточек с изображением символов парикмахерской, столовой, авторемонтной мастерской, больницы и просит детей подумать, о каком месте в игровых зонах группы идет речь.

Фото «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка устойчивость интереса к

Дети, определив место, подходят и отыскивают те игрушки, которые не соответствуют игровой зоне. Например, в парикмахерской находят сковородку, а в зоне кухни – гаечные ключи и отвертки.)

Таким образом, дети наводят порядок во всех игровых зонах, указанных знаками – символами.

3). Воспитатель: Вот видите, как много мы узнали новых знаков и смогли победить Резинку – разбойницу. Вы, молодцы! Теперь мы сможем освободить геометрические фигуры, которые Резинка закрыла в доме и не отдает ключ. Попробуем? Но прежде чем начать, давайте сделаем необычную зарядку – я вам буду показывать упражнения с помощью знаков – символов.

Физминутка.

Воспитатель показывает карточки с изображением различных поз человека в движении, ребята выполняют соответствующие упражнения.

Воспитатель: Отлично, теперь мы готовы к следующему заданию.

(Дети проходят и садятся за столы).

4). Воспитатель: Перед вами дом, в котором живут геометрические фигуры, которые Резинка – разбойница заперла. Посмотрите и скажите, какие фигуры живут в первом подъезде – столбике? Во втором? В третьем? А какие фигуры живут на первом этаже, на четвертом?

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическим знаниям и умениям целеустремлённость сосредоточенность любознательность

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы выпустить геометрические фигуры погулять, нам нужно с помощью знаков – символов подобрать ключ.

(Дети называют знаки – символы на выбранной раздаточной карточке (цвет и форму, определяют соответствующую геометрическую фигуру, которую будут освобождать. Затем называют «адрес» - номер подъезда и этаж дома (например, второй этаж, третий подъезд, здесь живет красный треугольник, и забирают себе «спасенную» фигуру).

5). Воспитатель: Какие вы молодцы, все фигуры спасены, и мы можем с ними пойти гулять на детскую площадку!

(Дети проходят на ковер, где расстелено игровое поле дидактической игры «Ребятки на площадке».)

Воспитатель: Место для прогулки фигуре вы выбираете сами – на газоне, в песочнице, на детской площадке. А какая фигурка пойдет гулять, мы выберем, тоже используя знаки – символы. Вот 2 кубика, на которых изображены кляксы – цвета, геометрические формы и человечки, которые показывают размер фигурки. Если ручки человечка подняты вверх, значит, он зовет большую фигуру, если опущены вниз, значит маленькую. Каждая большая фигурка может позвать с собой такую же маленькую, если «разрешат» кубики.

Фото №3 Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание логическое мышление мелкую моторику рук способствовать развитию логического мышления внимания

(Дети, по очереди, бросают 2 кубика и смотрят, какие знаки выпали на них. В соответствии со знаками, выбирают геометрическую фигуру, и отправляют ее на игровое поле). Игра заканчивается, когда все фигуры оказываются на площадке.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы! Вспомните, кому мы помогали и с кем справились? Какие новые знаки мы узнали и о чем они нам рассказали? Если встретите на улице новый знак, обязательно расскажите нам про него, договорились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Использование дидактических игр для развития математических представлений детей»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 22:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД