МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 6»

Вера Позняк
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счёт до 6. Повторение».

Программные задачи:

1. Соотносить цифру 6 с количеством;

2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 6, картинки с изображением персонажей сказки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет до 6“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте"! друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем "Привет"! и "Добрый день"!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку «Репка»

(На мольберте появляются персонажи сказки)

Воспитатель: Посадил дед репку — выросла репка большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может

Позвал дед на помощь бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. А жучка говорит.» Некогда мне,лучше помогите мне домик построить».

Воспитатель: Поможем Жучке? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для Жучки.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у какой фигуры нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для Жучки, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит Жучка. Так уж и быть, помогу я вам.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. А кошка и говорит: «Вот справитесь с моим задание, помогу вам. А нет. то придется другого в помощь искать.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг сделать не удастся, потому что он не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Сил больше нет, устали. Нужно сделать зарядку и у нас снова появятся силы.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклонится)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровы и крепки (показать силу).

Силы прибавились. Но вытянуть репку не могут.

Кликнула кошка мышку. А мышка отвечает: «Нет, лучше расскажите мне стих про цифры и сосчитай до 6, тогда и помогу вам.

«Веселый счет»

Виталий Тунников

Один — это палочка, маленький хвостик,

А два — это лебедь, плывущий к вам в гости.

Три на верблюжьи горбы так похожа,

Четыре — флажок, кочерга с палкой тоже.

Пятёрка — отличная супер оценка.

Её не заменит нам и переменка.

Шестёрка — кольцо, сверху маленький хвост.

Весь счёт интересен, но вовсе не прост.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 6. (Считают).

Ребята, но мышка нам приготовила еще задание на листочках:

Мышка хочет проверить как мы запомнили цыфры.

(Выполняют задание на листах)

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут — вытянули репку!

Воспитатель: А теперь ребята давайте посчитаем, кто помогал вытягивать репку.

Дед — 1. Бабка — 2. Внучка — 3. Жучка — 4. Кошка — 5. Мышка — 6.

Итог НОД:

Воспитатель : Молодцы ребята.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Кто помогал деду вытянуть репку?

- Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 6»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 6»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Позняк (УИ 2248501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД