МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и Цифра 2, знаки +, Равно»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и Цифра 2, знаки +, Равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: число и цифра 2,знаки +, =

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Цели:

Закреплять:

-знание о числе и цифре 2;

-умение писать цифру 1;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и Цифра 2, знаки +, Равно“» размещена в разделах

-отгадывать математические загадки;

-записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

-ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2;

-со знаками +, =, учить писать эти знаки;

-соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

Учить писать цифру 2;

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: Понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, у детей есть навыки самоконтроля и самооценки, соотносят форму предмета с геометрической фигурой, знают знак «+», и «=», умеют их прописывать, отгадывают математические загадки, записывают решение загадки цифрами и математическими знаками, ориентируются на листе бумаги, обозначают словами положение геометрических фигур.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Заучивание с детьми стихотворения И. Блюмкина.

Цифра 2- лошадка диво,

Мчит, размахивая гривой

2. Основная часть.

Игра «Отгадай загадку» (лист 2, рис. 1)

Загадываю детям загадку:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенят стало? (два)

Задание и вопрос

-Как получилась цифра 2?

-Напишите цифру один в первом и втором квадратах.

-Обведите по точкам цифру 2 в третьем квадрате.

Гооворю детям, что в правом уголке нарисованы знаки «плюс» (+, и «равняется(=, с их помощью можно записывать решение загадок, задач.

Читаю стихотворение о знаке «+» :

Я - плюс, И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединенья,

И в том моё предназначенье!

Предлагаю написать детям знак «+» в кружке между цифрами 1.

Читаю стихотворение о знаке «=» :

А узнать, что получается,

Помогает знак равняется.

Даю задание написать знать «равняется» во втором кружке.

Читаю детям запись: 1+1=2 (один плюс один равняется двум)

Предлагаю детям самостоятельно прочитать эту запись.

Учимся писать цифру 2.

Задания

-Обведите цифру два по точкам.

-напишите её в каждой клеточке до конца строки,

Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 2, рис. 2)

Задание и вопросы

-Раскрасьте предметы, которых по два.

-Какие предметы раскрасили? (2 жёлудя и 2 яблока)

-Какие предметы не раскрасили? (огурцы, морковку)

-Почему? (потому, что их по три)

Ознакомление с пословицами.

1. Один ум хорошо, а два лучше.

2. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

3. Старый друг лучше новых двух.

Учим одну из пословиц, которая понравилась детям.

Физкультминутка «Два хлопка»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Игра «на какую фигуру похож предмет?» (лист2, рис. 3)

Задание и вопрос

- Назовите предметы (шарик, часы, дом, солнце)

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

-Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.

-Изображение какого предмета с какой фигурой соединили?

Зрительный диктант (лист 2, рис. 4)

Задание и вопросы.

- нарисуйте геометрические фигуры в правом прямоугольнике точно также, как они нарисованы в левом.

-Где нарисовали круг? (в правом верхнем углу)

-Где нарисовали овал? (в левом верхнем углу)

-Где нарисовали прямоугольник? (в середине)

-Где нарисовали треугольник? (в левом нижнем углу)

-А квадрат? (в правом нижнем углу)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и Цифра 2, знаки +, Равно»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 12:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и Цифра 2, знаки +, Равно»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД