Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Екатерина Юракова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: кукла, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал: листы бумаги с напечатанной куклой в платье для раскрашивания, разноцветные круги – горошины для украшения платья бумажной куклы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник).

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

II. Основная часть.

Игровая математическая разминка «Называй число дальше» - дети передают друг другу мяч и называют числа от 1 до 10 по порядку и в обратном порядке.

Игра «Кто быстрее назовёт»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он берёт карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям,а вторую лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?» (6 предметов)

(воспитатель берёт другие карточки, игра повторяется несколько раз).

Игровое упражнение «Украсим платья кукол горошинами».

- Ребята, посмотрите, какая замечательная кукла пришла к нам в гости (показывает одну раскраску с куклой и прикрепляет ее на магнитную доску). Она привела с собой подружек (раздает раскраски всем детям). Мне кажется, что наши гостьи очень грустные. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей).

Правильно, наши гостьи грустят потому, что на них одеты одинаковые платья, а им так хочется, чтобы их платья украсили и они стали красивыми и разноцветными.

Перед вами стоят тарелочки с разноцветными кругами - горошинами. Я предлагаю вам отсчитать по 10 горошин одинакового цвета.

Дети выполняют задание.

- Сколько всего горошин отсчитали?». Я предлагаю украсить платья кукол, убирая по одной горошине, справа налево и считая, сколько осталось.

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Физкульминутка

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

- Ребята, к кукле в гости пришла подруга. Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части.Затем делят яблоко пополам и спрашивает:

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (половина)

- Сколько половин получилось? (две)

- Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет:

- это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть)

- всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- что больше: целое или одна часть? (целое)

- Из скольких частей состоит целое? (Из двух половинок)

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на две команды. У каждой команды карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

- Я предлагаю вам закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. (В процессе проверки дети называют предметы и их форму.)

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Рефлексия.

-Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание оказалось лёгким? Трудным?

- Кто – то из вас испытывал трудности и в чем они заключались?

-Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 22:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки