МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зима. Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры»

Наиля Кужбанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зима. Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зима»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте.

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Образовательные задачи:

Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Зима, Счёт в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;

Вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы,

Выкладывать множество с заданным количеством элементов,

Учить выполнять игровые действия.

Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал: письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Соседи числа».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Оно летит по свету

Оно сродни полёту птиц.

И облетит оно планету.

Не признавая всех границ.

Дети, посмотрите, что это такое? (в руке письмо)

Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Кругом глубокие снега

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Заснули реки подо льдом

Застыли недвижимы

Горят сугробы серебром.

На лыжах мчимся мы с горы

Нам ветер дует в спину

Нет веселее той поры.

Воспитатель: Дети, вы узнаёте зиму?

Воспитатель: Давайте поиграем с Зимушкой.

Воспитатель: Приступим к выполнению заданий, хитрая зимушка, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать загадки.

1 задание : Я буду кидать снежный ком (мячик из фольги, говорить начало предложения, а вы должны закончить.

Летом дни жаркие, а зимой…холодные. Летом день длинный, а зимой …. Короткий. Летом катаются на роликах, а зимой…. Летом небо светлое, а зимой … серое Осенью листопад, а зимой снегопад. Снег мягкий, а лед …твердый.

2 задание: Какие молодцы. Слушаем дальше.

Странная звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла- и пропала.

(Снежинка)

Воспитатель: Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

Воспитатель: Посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.

. Воспитатель: Посчитайте, сколько снежинок.

Воспитатель: Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 10 снежинок разных цветов)

Воспитатель: Какая по счету белая снежинка?

Воспитатель: Какая по счету синяя снежинка?

Воспитатель: Какая по счету красная снежинка?

Воспитатель: Какого цвета четвертая по счету снежинка?

Воспитатель: Какого цвета шестая по счету снежинка?

Воспитатель: Отлично справились с этим заданием.

3 задание

Воспитатель: Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими,

Нарядная,забавная,на Новый год я -главная.

(Елка.)

Воспитатель: Правильно, елка, но не простая, а новогодняя.

Воспитатель: Мы с вами сейчас будем украшать елку. Подойдите и возьмите по одной игрушке. Какая это игрушка? (круглая)Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов).Повесьте круглые игрушки на елочку.

Воспитатель: У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

Воспитатель: Повесьте на елку овальные игрушки!

Воспитатель: А какая эта по форме игрушка? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

Воспитатель: Повесьте на елочку квадратные игрушки.

Воспитатель: А сейчас какая по форме у меня игрушка?

Воспитатель: Что мы скажем о прямоугольнике?

Воспитатель: Чего больше кругов или квадратов?

Воспитатель: А давайте посчитаем? Каких игрушек больше: красных или желтых?

4 задание: А вот и следующее задание.

Снеговик нарисовал предметы, а сосчитать их не успел. Давайте посчитаем предметы и найдем нужную цифру, соответствующую количеству предметов и обведем ее в треугольник. (Работа за столами с карандашами).

5 задание: Зимушка заколдовала все тропинки и дорожки так, что не пройти животным. Я вам предлагаю подойти к столам и выложить дорожки по образцу.

6 задание: Рассказ о животных.

Вот и вышли по вашим дорожкам к нам жители леса. Давайте мы расскажем о них, давайте их сравним.

У лисы большой пушистый хвост, а у зайца- маленький. -У лисы ушки маленькие, короткие, а у лисы –длинные. -У лисы красивая рыжая, пушистая шубка, а у зайца летом- серая, а зимой – белая.

7задание:

Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»

Воспитатель: А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы делаете один хлопок, если ложь- топаете.

Воспитатель: Зимой метет метель.

Зимой цветут цветы. Зимой можно кататься на велосипедах. Зимой медведь не спит. Зимой можно играть в снежки. Дед Мороз приходит зимой.

Мандарины растут на елках.

Итог : Молодцы, вы были очень внимательны

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зима. Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 января 2023 в 22:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД