Шабельская Елена
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с образованием числа 3 и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3;
Закреплять навыки устного счета в пределах 3
Закреплять знание геометрической фигуры (квадрат).
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать умение сравнивать группы предметов, устанавливать их равенство или неравенство.
Развивать любознательность, способность к совместной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формы организации: групповая.
Оборудование: фланелеграф;
демонстрационный материал (плоскостные фигурки белых и рыжих щенков, домики – будки, цифры 1, 2, 3);
раздаточный материал (на каждого ребенка по четыре квадрата, набор цифр от 1 до 3, изображения аквариума с рыбками).
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
(Дети сидят полукругом на стульчиках перед фланелеграфом).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать одну интересную историю. Жил был маленький белый щенок (воспитатель помещает на фланелеграф плоскостную фигурку щенка). Он был совсем один, поэтому щенок был очень грустный.
Вика, скажи, сколько было белых щенков? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Правильно, белый щенок был один. (воспитататель показывает и выставляет на фланелеграф цифру «1»).
Однажды на поляну, где жил белый щенок прибежали два рыжих щенка. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе две плоскостные фигурки щенков).
Никита, сколько рыжих щенков прибежали? (Ответ ребенка).
Правильно, на полянку прибежали два рыжих щенка. (Воспитатель выставляет на фланелеграф цифру «2»).
Ребята, каких щенков больше, белых или рыжих? (Ответы детей).
Правильно, рыжих щенков больше.
А на сколько рыжих щенков больше, чем белых?
Правильно, рыжих щенков больше чем белых на один.
Каких щенков меньше? (Ответы детей).
На сколько белых щенков меньше, чем рыжих? (Ответы детей).
Воспитатель: Белый и рыжие щенки подружились. Они стали вместе играть и белый щенок больше не грустил.
Ребята, давайте вместе посчитаем всех щенков. (Дети вместе с воспитателем считают щенков).
Ваня, повтори, сколько всего щенков? Правильно, три! (Воспитатель показывает и помещает на фланелеграф цифру 3).
Воспитатель обращает внимание детей на графическое изображение цифры 3.
Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра 3!
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Воспитатель: Наступила осень. Стало холодно и пошел дождь, щенкам стало холодно, а домиков у них не было. Ребята, где живут щенки? (Ответы детей). Правильно, щенки живут в будке. Давайте, поможем щенкам и построим каждому из них будку. Сколько нам понадобится домиков? Правильно, три! Макар, поставь над каждым щенком будку. (Ребенок на фланелеграфе ставит над каждым изображением щенка плоскостной домик).
Посмотрите, всем щенкам хватает домиков? Сколько у нас щенков? (Ответы детей). Три! А сколько домиков? (Ответы детей). Тоже три. Значит, мы можем сказать, что у нас и щенков и домиков поровну, по три.
Ребята, вы молодцы, вы помогли щенкам!
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой
(поднять руки над головой, потянуться вверх)
А сынок – малютка просто
(присесть)
Очень маленький он был
(присев качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
(встать, руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь
(дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель приглашает детей пройти и сесть за столы.
На столе у каждого ребенка набор цифр от 1 до 3, по 4 квадрата, изображение аквариума с тремя рыбками.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего рыбок плавает в аквариуме (дети считают вслух).
Положите на стол столько квадратов, сколько рыбок плавает в аквариуме. (дети выполняют задания за столами).
- Сколько квадратов вы положили на стол? (Ответы детей).
- Почему ты положил 3 квадрата? (Ответы детей).
- Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? (Ответы детей).
- Положите рядом с квадратами цифру «3». (Дети выполняют задание за столами).
- Почему мы положили цифру 3? (Ответы детей).
- Сколько рыбок плывет влево? (Ответы детей).
- Сколько рыбок плывет вправо? (Ответы детей).
- Положите справа от аквариума цифру «2». (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Почему вы положили цифру «2» справа от аквариума? (Ответы детей).
- Ребята, сколько рыбок в аквариуме плывут влево? (Ответы детей).
- Положите цифру «1» слева от аквариума?
- Почему вы положили цифру «1» слева от аквариума? (Ответы детей).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вы правильно посчитали рыбок и они хотят с вами поиграть.
Проводится пальчиковая игра Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка – рыбка, озорница!
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (Ответы детей). А какую цифру мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Даниэль, что тебе понравилось на занятии? (Ответ ребенка).
Влада, а тебе что было интересно? (Ответ ребенка).
Все дети по желанию отвечают на вопрос воспитателя.