Варвара Старченко
Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир грамоты с Мататой»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям.
Задачи:
Обучающие: Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение.
Закреплять умения различать гласные и согласные звуки, составлять слова из букв по схеме с заданным условием. Упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов. Читать слова, простые предложения из 2 - 4 слов.
Публикация «Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у дошкольников алгоритмическое мышление, пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости. Продолжать учить детей составлять программу движения робота (программировать).
Воспитательные: Закреплять навык работы в команде, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
Развивать инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, своих силах, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
Воспитывать интерес к познанию истории Отечества.
Материал: 2 робототехнических набора Matatalab, 2 поля с буквами с магнитными элементами, карты-схемы слов, ящик с песком, набор шариков с буквами.
Ход занятия:
Дети поднимаются на сцену под песню АБВГДейка.
Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие по грамоте. Что такое грамота? …. Правильно, молодцы.
А вы знаете, что раньше, очень-очень давно, больше тысячи лет назад, еще когда наша страна называлась не Россия, а Русь. Люди не умели читать и писать. Потом два брата Кирилл и Мефодий придумали русский алфавит. Вот тогда в Древней Руси стали обучать детей грамоте. Примерно в 7-10 лет ребёнка отдавали учителю. Учителем был местный священнослужитель. Вместе с учителем дети сперва изучали алфавит, составляли слоги и слова, учились читать. И только потом, дети учили написание букв и слов. А писали ученики на церах – дощечках из дерева. Но это было очень-очень давно!
А сейчас можно не просто писать и читать на бумаге. Но можно это делать и с помощью электронных устройств. Вот до чего дошел прогресс.
И что бы не отстать от прогресса, и стать грамотными и образованными людьми мы с отправимся в мир звуков, букв, слов и предложений.
А что такое буквы? Молодцы.
Ребята, что такое звуки? Какие бывают звуки. Хорошо, правильно бывают звуки шумовые и речевые). И сегодня мы будем играть со звуками речи. Какие бывают звуки в нашей речи. Назовите гласные звуки, согласные. Молодцы.
А хотите поиграть? Я вчера увидела одну игру, мне она очень понравилась, давайте я вас научу. Игра называется «Сюрприз». Подходите поближе, вот здесь у нас есть ящик с песком, там спрятались чудо-шарики с буквами. Вы сейчас ПРАВОЙ рукой находите по одному шарику, определяете какая буква на нем написана и размещаете на поле. Если буква обозначает гласный звук – на красном, если согласный – на синем. Потом, то же самое мы делаем ЛЕВОЙ рукой
Какие мы молодцы, а что же у нас дальше? Сейчас посмотрю, а дальше мы должны прочитать предложение. Но все не так просто: У нас вот здесь лежат 2 конверта с заданиями, мы как будем их выполнять все вместе или разделимся на команды?
По считалке: «Шла машина темным лесом за каким-то интересом. Инте- инте- интерес выходи на букву эС. Буква эС не подошла – выходи на букву А.
Возьмите себе по одному конверту с заданиями. В одном конверте на карточках не хватает гласных букв, в другом – согласных. Открывайте и скажите, у кого каких букв не хватает?
Значит у вас не хватает гласных букв, а у вас согласных, правильно?
Ваша задача: определить каких именно букв не хватает в схемах, и найти их на поле.
А что бы нам было интереснее, мы можем взять с собой нашего помощника - робота Матату. Возьмем? Вот и замечательно!
Доставайте робота, включайте и как только будет все готово – начнем…. Я напоминаю, вы должны выбрать букву, которая вам нужна, что бы составить слово, выстроить путь для Мататы к этой букве, забрать ее и найти место для буквы в схеме слова.
Готовы? Начинаем!
Как только дети составят слова
Очень хорошо, молодцы! Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Дети читают слова, которые они составили). Ничего не понятно… что же делать? У нас должно было получиться предложение, и я должна была вам отдать еще одну букву «И», а что же теперь? (надо составить предложение из всех слов что собрали – одно общее)
На большом экране появляется карта России.
Давайте попробуем. Читайте: «Россия Родина моя и твоя». Когда ребенок читает – каждое прочитанное слово появляется на большом экране, сверху над картой, после прочтения предложения звучит песня «Мы дети твои Россия» негромко
Молодцы, у вас все получилось, вы самая дружная Команда Грамотеев!