Приложение МААМ

Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab (3 фото)

Варвара Старченко
Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир грамоты с Мататой»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям.

Задачи:

Обучающие: Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение.

Закреплять умения различать гласные и согласные звуки, составлять слова из букв по схеме с заданным условием. Упражнять в составлении предложений из 2 - 4 слов. Читать слова, простые предложения из 2 - 4 слов.

Публикация «Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab» размещена в разделах

Развивать у дошкольников алгоритмическое мышление, пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости. Продолжать учить детей составлять программу движения робота (программировать).

Воспитательные: Закреплять навык работы в команде, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

Развивать инициативу и самостоятельность, уверенность в себе, своих силах, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

Воспитывать интерес к познанию истории Отечества.

Материал: 2 робототехнических набора Matatalab, 2 поля с буквами с магнитными элементами, карты-схемы слов, ящик с песком, набор шариков с буквами.

Ход занятия:

Дети поднимаются на сцену под песню АБВГДейка.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие по грамоте. Что такое грамота? …. Правильно, молодцы.

А вы знаете, что раньше, очень-очень давно, больше тысячи лет назад, еще когда наша страна называлась не Россия, а Русь. Люди не умели читать и писать. Потом два брата Кирилл и Мефодий придумали русский алфавит. Вот тогда в Древней Руси стали обучать детей грамоте. Примерно в 7-10 лет ребёнка отдавали учителю. Учителем был местный священнослужитель. Вместе с учителем дети сперва изучали алфавит, составляли слоги и слова, учились читать. И только потом, дети учили написание букв и слов. А писали ученики на церах – дощечках из дерева. Но это было очень-очень давно!

А сейчас можно не просто писать и читать на бумаге. Но можно это делать и с помощью электронных устройств. Вот до чего дошел прогресс.

И что бы не отстать от прогресса, и стать грамотными и образованными людьми мы с отправимся в мир звуков, букв, слов и предложений.

А что такое буквы? Молодцы.

Ребята, что такое звуки? Какие бывают звуки. Хорошо, правильно бывают звуки шумовые и речевые). И сегодня мы будем играть со звуками речи. Какие бывают звуки в нашей речи. Назовите гласные звуки, согласные. Молодцы.

А хотите поиграть? Я вчера увидела одну игру, мне она очень понравилась, давайте я вас научу. Игра называется «Сюрприз». Подходите поближе, вот здесь у нас есть ящик с песком, там спрятались чудо-шарики с буквами. Вы сейчас ПРАВОЙ рукой находите по одному шарику, определяете какая буква на нем написана и размещаете на поле. Если буква обозначает гласный звук – на красном, если согласный – на синем. Потом, то же самое мы делаем ЛЕВОЙ рукой

Какие мы молодцы, а что же у нас дальше? Сейчас посмотрю, а дальше мы должны прочитать предложение. Но все не так просто: У нас вот здесь лежат 2 конверта с заданиями, мы как будем их выполнять все вместе или разделимся на команды?

По считалке: «Шла машина темным лесом за каким-то интересом. Инте- инте- интерес выходи на букву эС. Буква эС не подошла – выходи на букву А.

Возьмите себе по одному конверту с заданиями. В одном конверте на карточках не хватает гласных букв, в другом – согласных. Открывайте и скажите, у кого каких букв не хватает?

Значит у вас не хватает гласных букв, а у вас согласных, правильно?

Ваша задача: определить каких именно букв не хватает в схемах, и найти их на поле.

А что бы нам было интереснее, мы можем взять с собой нашего помощника - робота Матату. Возьмем? Вот и замечательно!

Доставайте робота, включайте и как только будет все готово – начнем…. Я напоминаю, вы должны выбрать букву, которая вам нужна, что бы составить слово, выстроить путь для Мататы к этой букве, забрать ее и найти место для буквы в схеме слова.

Готовы? Начинаем!

Как только дети составят слова

Очень хорошо, молодцы! Давайте прочитаем, что у вас получилось. (Дети читают слова, которые они составили). Ничего не понятно… что же делать? У нас должно было получиться предложение, и я должна была вам отдать еще одну букву «И», а что же теперь? (надо составить предложение из всех слов что собрали – одно общее)

На большом экране появляется карта России.

Давайте попробуем. Читайте: «Россия Родина моя и твоя». Когда ребенок читает – каждое прочитанное слово появляется на большом экране, сверху над картой, после прочтения предложения звучит песня «Мы дети твои Россия» негромко

Молодцы, у вас все получилось, вы самая дружная Команда Грамотеев!

Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab
Фото №1 Путешествие в мир грамоты с Мататой Цель Продолжать формировать у детей интерес к языку осознанное отношение к языковым явлениям Фото №2 Задачи Обучающие Закреплять понятия звук буква слово предложение
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе Цель: формирование представлений о понятии "звук". Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]»Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР в подготовительной группе «Сюрприз от фокусника. Звуки [ф] и [ф’]» Образовательная область: речевое развитие. Цель: Закрепить знания детей о звуках Ф и Фь, букве Ф. Образовательные задачи: - продолжать учить.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab
Опубликовано: 24 мая 2024 в 13:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием алгоритмического набора Matata Lab» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Старченко (УИ 2727988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД