Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Встречай весну»

Педуненко Ирина Ивановна
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Встречай весну»

Цель:

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Задачи:

- закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, иллюстрациях, звуках природы;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать формированию интереса к природе;

- вызвать положительный эмоциональный отклик;

- упражнять в умении работать коллективно.

Оборудование:

- картинки- слайды (солнце, весна, ласточка, ветка вербы, одуванчик, зеленая трава);

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе „Встречай весну“» размещена в разделах

- песня «Солнечный зайчик», аудиозапись «пение птиц», «журчание ручья»;

- подготовленное панно в технике пластилинография;

- круглое зеркальце для игры;

- пластилин, доска для лепки, салфетки.

Эмоциональный настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро и солнцу, и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И, каждый, становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. У нас теперь у всех хорошее настроение и даже выглянуло солнышко. (слайд с изображением солнца)

Динамическая пауза.

Встало утром солнышко потягиваются

И гулять отправилось шагают на месте

И на нашей улице повороты головы

Все ему понравилось влево-вправо

Побежало солнышко бег на месте

Золотой дорожкой

И попало солнышко развести руки

Прямо к нам в окошко соединить над головой

Вместе мы отправились шагают на месте

С солнцем в детский дом

Приласкало солнышко гладят себя по голове

Сразу всех кругом.

Садятся на стульчики.

(звучит пение синиц)

Оживает вдруг природа

Пробуждаясь ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам идет… весна

Давайте вместе посмотрим в окно

Такую красу мы ждали давно:

И небо, и солнце, и даже капель,

Синички на ветке, звонкая трель.

Все радостью наполнено, светом,

Весны красавицы приветом.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о весне. Ее еще называют весна-красна. Как вы думаете, почему? Потому что красивая.

Весна идет, красу несет. Все вокруг расцветает.

(слайд с изображением весны)

Приди весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш любимый край.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

- Ребята, что это за чудесные звуки? Слышите, какие красивые у птиц голоса! Это птицы радуются, что вернулись в родные края. У них теперь много забот: строить гнезда, высиживать птенцов. Послушайте загадку:

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(слайд с изображением ласточки)

Послушайте стихотворение поэта А. Майкова

«Ласточка»

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег,

Хоть дождик-

Все весною пахнет».

-О чем это стихотворение?

Игра «День-ночь»

- Давайте поиграем: вы сейчас превратитесь в прелестных птиц. Когда я скажу «день»- будете летать, махая крыльями, «ночь»- присядете и закроете глаза.

- Ребята, а еще весной набухают почки на деревьях (слайд с изображением ветки вербы, появляется зеленая травка (слайд с изображением травы) и первые весенние цветы. Их называют первоцветы. На прогулке мы с вами уже наблюдали, как они цветут (слайд с изображением одуванчиков).

Послушайте стихотворение.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик -первый, молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

- Как называется этот цветок первоцвет? На что похож одуванчик? Почему?

Выставить заранее подготовленное панно- пластилинографию с изображением голубого неба, солнца (без лучей, травы и стеблей одуванчика (без соцветия).

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Его не хватает?

- Давайте мы с вами сейчас дополним картину, подарим солнышку лучи, а одуванчику соцветия.

Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы запястья рук соединены

Небывалой красоты пальцы раскрыты

К солнцу тянутся цветы вытягивание рук

С ними потянись и ты вверх

Ветер дует иногда, взмахи руками

Только это не беда изображая ветер

Наклоняются цветочки, наклонить кисти

Опускают лепесточки рук

Потом опять встают, понять кисти,

И по-прежнему цветут. «раскрыв цветок»

Работа с пластилином

Посмотрите, какая чудесная картинка получилась- яркое солнышко, голубое небо, белые облака, зеленая сочная травка и первые весенние цветы.

Даже солнце за окном засияло ярче и дарит нам солнечного зайчика.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька вытянуть вперед

Прыгни на ладошку ладошки

Солнечный мой заинька поставить указательный

Маленький, как крошка палец на ладонь

Прыг на носик, на плечо следить взглядом

Ой, как стало горячо! за движение пальца

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

Вот закрыли мы глаза закрыть ладонями

А солнышко играет

Щечки теплыми лучами широко

Нежно согревает. раскрыть глаза

Игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика»

(звучит песня «Солнечный зайчик»)

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Встречай весну»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 16:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД