МААМ-картинки

Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Зайчик»

Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик».

Цель: изготовить зайчиков из втулок от туалетной бумаги.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ зайчика.

Публикация «Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах

Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.

Инструменты и материалы: письмо, втулки от туалетной бумаги; белая бумага, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, обследование игрушки зайчик; чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц и ёж», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», дидактическая игра «Сложи картинку», «Дикие и домашние животные». Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ответе: «Какое у вас настроение?»

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Помогите, мне отгадать одну очень трудную загадку.

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (Зайка)

Дети: Зайка

Воспитатель: Верно, это зайчик. Послушаем ещё загадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Дети: Это тоже зайчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла вот это письмо у дверей нашей группы. Интересно узнать, кто его прислал. Прочитаем вместе?

Дети: Прочитаем. Очень интересно.

Воспитатель открывает письмо и читает:

Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок - Лесовичок. Скоро придёт Новый год. Очень мне хочется сделать подарки моим друзьям. Символ следующего года Зайчик. Вы очень сообразительные ребята и сможете придумать, как мне помочь.

До встречи Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Сможем мы помочь Лесовичку?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру зайчика из необычного материала. Это втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.

2. Основная часть:

Изготовление:

1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки.

2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.

3. Из бумаги белого цвета вырезаем ушки и приклеивает внутри верхней части втулки.

4. Из черной бумаги вырежем глаза зайчику, приклеим на втулку глаза.

5. Из розовой бумаги вырезаем маленький треугольник – это носик зайчика.

6. Приклеим немного ниже глаз.

7. Чёрным фломастером нарисуем зайцу рот и усы.

8. Из полоски цветной бумаги сделаем шарфик для заиньки.

Наш заинька готов.

Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.

Динамическая пауза: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Итог. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Зайчики у вас получились очень красивые.

Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Делали из втулки зайца.

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

Дети: У всех получилось.

Воспитатель: Посмотрите, какие весёлые зайчики у нас получились. Думаю, они очень понравятся друзьям Старичка - Лесовичка. Мы с вами придумали, как можно ещё раз использовать втулку от бумаги. И подарили ей вторую жизнь. Теперь она весёлый зайка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Подарок ко Дню Матери. Цветок» Тема: «Подарок для мамы» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Синичка» Тема: синичка Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группаКонспект образовательной конструктивно-модельной деятельности «Наш помощник холодильник». Подготовительная к школе группа Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сумочка шоколадница — Зайчик» из одноразовых пластиковых тарелокМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сумочка шоколадница — Зайчик» из одноразовых пластиковых тарелок Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Сумочка - Зайчик» из одноразовых пластиковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно — модельной деятельности в средней группе «Зайчик»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД